Урок ИЗОСказочная птица


Автор

Диденко Л.П., учитель начальных классов МБОУ РСОШ №10

Предмет

Изобразительное искусство

Тема

Сказочная птица

Вид урока

Урок — проект

Задачи:

Образовательные

Познакомить с образом сказочной птицы. Создать условия для рисования, создавая связь цветов.

Матапредметные

(предпосылки УУД):

-Коммуникативные УУД

Вести диалог с одноклассниками и учителями

— Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности, работать по плану, самоконтроль, самооценка

— Познавательные УУД

Закрепить знания об основных цветах, дать представление о «тёплых» и «холодных» цветах. Соблюдать правила по т/б.

Личностные

Проявлять учебную и коммуникативную активность.

Образовательные области

Приоритетная: ИЗО

В интеграции: окружающий мир, литературное чтение, математика

Оборудование:

— для детей

Восковые мелки, простой карандаш, ластик, альбомный лист, ножницы

— для педагога

Компьютер, проектор, презентация mimio, таблички с названием групп, цветные квадраты

I. Организационный момент.

— Ребята, покажите при помощи мимики лица своё настроение.

— Я вижу, что у вас хорошее настроение, значит, вы готовы творить, придумывать, фантазировать.

II. Погружение в проект

Проблемное введение в тему

Я предлагаю вам отправиться в гости. А, вот куда, догадайтесь. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

— Когда я была маленькой, с этой мелодии начиналась детская передача «В гостях у сказки». Я с нетерпением её ждала, так как очень любила сказки (по секрету скажу, что до сих пор их люблю).

— А вы любите сказки? За что?

— Тогда, добро пожаловать в сказку, а точнее на сказочную лесную поляну. Слайд 1

— Вам нравится такая полянка? Почему? Похожа ли она на сказочную? Что же на ней не так?

— Предположите, что здесь могло произойти, куда девались цвета? Помните, что мы в сказке.

(Дети высказывают своё предположение)

— Послушайте, что случилось на самом деле. (Голос сказочника)

-Ребята, вспомните, что эти цвета не простые: из них состоят все другие. Покажите квадратики, соответствующие этим цветам. (Дети показывают квадратики- синий, жёлтый, красный).

— Что разукрасим синим цветом? (Тучку) Слайд 2

— Что разукрасим жёлтым цветом? (Солнышко) Слайд 3

— Что разукрасим красным цветом? (Цветы) Слайд 4

— Молодцы! Вернули краски. Но не вся картина стала цветной. Три цвета … Не мало ли это?

— Как быть с деревом, травой? Какой цвет нужен? Где взять зелёный? Какие цвета должны подружиться? Покажите квадратики, соответствующие этим цветам. ( На доску – схему: синий + жёлтый= зелёный) Слайд 5

— Ребята, вы действительно добрые волшебники. Посмотрите, как солнечно и радостно стало на поляне!

2. Постановка проблемы.

— Кого бы вы ещё нарисовали, чтобы придать сказочность нашей поляне. (Дети высказывают предположения)

— Мне кажется, если на поляну прилетят птицы, она оживёт и наполнится звуками. Только каких птиц мы должны нарисовать? (сказочных) Это и есть тема нашего урока. Слайд 6

— Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?

3. Изложение учебного материала.

— Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где встречаются сказочные птицы. Слайд 7

( Царевна – Лебедь «Сказка о царе Салтане», Золотой петушок «Сказка о золотом петушке, А.С.Пушкин, Жар – птица «Конёк-Горбунок» П.П.Ершов, птица Феникс в сказке «Финист – ясный сокол», Сова в книге «Винни Пух и все, все, все» и мн.др.)

— Какие они, сказочные птицы? Чем отличаются от настоящих птиц? Слайд 8

Существуют ли они в реальной жизни или придуманы сказочниками?

— Обратите внимание на птицу, которую рисовали на предыдущем уроке. Можно ли ваших сов поместить на поляну? Какие бы вы внесли изменения, чтобы они стали сказочными?

— Можно ли встретить в природе птиц, похожих на сказочных? (Варианты ответов детей)

Слайд 9 Оказывается можно, но только по внешнему виду,окраске. Это птицы из семейства райских. В нашей стране их не встретишь, а только в Австралии и Новой Гвинеи.

Слайд 10 Люди очень давно стали изображать птиц и не только в сказках. Образ птицы можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в соломенных игрушках; в росписи посуды, разделочных досок; в народной игрушке – вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы-свистульки филимоновской игрушки.

Обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Это круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.

III. Постановка творческого задания

Создание творческих групп.

— Сейчас наш класс превращается в художественную мастерскую, а вы, ребята — в художников –, которые продемонстрируют нам своё творчество и умение. В нашей мастерской будут работать 3 группы. Договоритесь, кто из вас будет главным художником. Он будет контролировать работу всех художников и подведёт итог совместной работы.

— Назовите правила работы в группе (помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарищей, соблюдаем порядок на парте и т.д.)

2. Самоопределение к деятельности:

Чтобы получить удовольствие от работы в группе, у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда ваши птицы будут излучать тепло и доброту. Теперь возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу, скажите: «Мы группа! Мы готовы творить!»

Каждая группа создаст свою сказочную птицу.

1 – в холодных тонах Что представляете, когда слышите слово «холод»? ( облака, небо, море, холодный ветер, дождь) Каким настроением охарактеризовали бы это слово? Изобразите.

Слайд 11 Какие цвета вы отнесёте к холодным? Выберите и поместите эти цвета в овал. 1 группа будет называться «Тучка».

2 –в тёплых тонах . — Что вам представляется, когда слышите слово «тепло»? ( солнце, огонь)

— Каким настроением охарактеризовали бы это слово? Изобразите.

Слайд 11 Какие цвета отнесёте к тёплым? Выберите и поместите их в круг. 2 группа будет называться «Солнышко»

— Прошёл дождь, выглянуло солнышко. Какое явление мы наблюдаем на небе? (Радугу) Сколько цветов у радуги? (7) — Слайд 11 составим в квадрате радугу. 3 группа будет называться «Радуга»

3- пользуется всеми цветами радуги

-Вы не забыли, что урок у нас сегодня сказочный? Рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки. Прежде, чем начать работать, отдохнем и приготовим пальчики для работы.

Физминутка для рук (под музыку)

3. Инструктаж деятельности.

-Вам интересно узнать, каким образом мы будем рисовать птиц с помощью ладошки?

— У вас на столе листы, на них изображён порядок выполнения работы. Ваша задача – расположить этапы в правильной последовательности. Возле каждого этапа ставите соответствующую цифру. Время – 2 минуты.

Проверим.

— На экране будут появляться этапы работы в правильной последовательности. Слайд 12

Если вы в таком же порядке расположили этапы, хлопните 1 раз в ладоши. (обратить внимание- правила работы с ножницами)

-Все ли этапы выполнения рисунка есть? (Отсутствует этап- раскрашивания птицы) А почему? Каждая группа будет раскрашивать своими цветами.

IV. Осуществление деятельности. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь начнём творить и фантазировать. В конце урока ваши птицы должны порхать над поляной и пробудить её своими песнями.

Рисование птицы карандашом.

— 1 группа озвучьте 1 этап (обвести ладошку). Работаем в парах. Обведите ладошку своему соседу.

— 2 группа озвучьте 2 этап (нарисовать голову)

— 3 группа назовите 3 этап (рисуем крыло)

-1 группа назовите 4 этап (прорисовываем мелкие детали)

— раскрашиваем : 1 –подсказка на тучке, 2- на солнышке, 3- радуга.

— вырезаем птиц

Придумайте своим птицам имя. Расскажите, какие чудеса умеют творить.

V. Презентация.

1. Представление работ. Слайд 13 (поляна)

Пришло время оживить нашу поляну и сделать её действительно сказочной. Расположите птиц на поляне. Звучит пение птиц.

Один ученик из группы представляет птиц.

— Ребята, сегодня вы сотворили чудо! Все старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. Лесная поляна ожила. Наши птички понесут тепло на своих крыльях во все уголки Земли и наступит весна.

2. Рефлексия.

Если вам понравился урок, вам было интересно работать – поднимите квадрат «тёплого» цвета, а если вам было скучно на уроке и неинтересно –поднимите квадрат «холодного» цвета».

— Благодарю вас за вашу фантазию, за ваше богатое воображение.






See also:
Яндекс.Метрика