Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК Начальная школа 21 века


Урок изобразительного искусства во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Цель урока: изображать природу в разных состояниях на примере моря спокойного и бурного.

Предметные УУД: учить строить пейзажное пространство, изображать море в контрастном состоянии природы цветом, характером нанесения цветовой гаммы для выполнения поставленной задачи.

Познавательные УУД: формировать чувства неразрывной связи человека с природой.

Регулятивные УУД: определять последовательность выполнения этапов работы с учётом конечного результата, составление плана работы и его выполнение.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели урока, уметь достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока, уметь правильно пользоваться монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД: установить связь между целью урока и её мотивом, оценивать усваиваемое содержание урока, высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Методические приёмы: методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно — координаторных упражнений «Четыре угла».

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска, фрагменты сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», фрагмент симфонической поэмы «Море» М. Чюрлёниса, репродукции картин художника — мариниста И.К. Айвазовского, картинки из сказки «Сказка о Царе Салтане», карточки для составления таблицы.

Каждому: 2 альбомных листа с набросками спокойного и бурного моря, салфетки, акварель, кисти, непроливайки, клеёнка, палитра.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

— А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

— А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

— Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.

— А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

— Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

3. Изучение нового материала. Работа с сенсорным крестом.

— Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и т.д.).

— Посмотрите на сенсорный крест и посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

— Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

— Маринист — это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

— Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

— Как это можно понять?

— Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

— А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

4. Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.

— Как изображено море? Какое оно? (Спокойное, во второй части бурное).

-Какие цвета использовались при изображении моря? (Синий, голубой цвет).

— А как изображено небо?

— Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.

— Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море).

— Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).

— Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?

— От чего зависит это изменение (по сказке)?

— Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)

— А как изображено бурное море?

— Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый)

— Как изображено небо? (Серое, мрачное)

Спокойное

Бурное

Цвет моря

Светлый, нежный, голубой, светло-зелёный.

Коричневый, синий, фиолетовый, темно-зелёный, желтоватый.

Цвет неба

Светлый, мягкий, нежный.

Мрачный, серый.

ФИЗМИНУТКА

5. Изображение моря. (Звучит фоновая музыка).

— Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.

— Как вы думаете, на какой заготовке мы будем изображать спокойное море?

— Возьмите в руку кисточку, и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Солнце и горы не закрашиваем. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.

— Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).

— При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.

— Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок). Обратить внимание на цветовую палитру смешивания цветов).

— Далее возьмём не слишком темный коричневый цвет и прорисуем горы.

— Затем нам необходимо прорисовать линию горизонта, которая разделяет море и небо.

— Для этого возьмём зеленоватый цвет, так как в этом месте на нашей картине море соприкасается с небом.

— Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.

— Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).

— Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской.

— Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.

— А теперь, приступаем к рисованию бурного моря. (Зрительные точки).

— Для этого возьмем второй лист.

— Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?

Посмотрите на зрительные точки. Это иллюстрации из сказки А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане».

— Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).

— Какие цвета используются?

— Что появилось? (Волны, пена).

— Мы рисуем море бурное. Скажите, а цвет неба изменится?

— Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком.

— Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).

— Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.

— Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.

6. Подведение итогов: выставка и обсуждение рисунков детей.

7. Рефлексия.






See also:
Яндекс.Метрика