Урок изобразительного искусства в 1 классе


Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему:

«Нам хорошо с тобой , Весна!»

Тема: «Нам хорошо с тобой, Весна!».

Цели: воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного, закреплять графические умения и навыки рисования от общего к деталям, умение находить оттенки, различные приемы работы с акварелью и кисточкой, развитие воображения и фантазии.

Оборудование: картина И.И.Левитана «Весна- большая вода», портрет художника, музыка П.И.Чайковского «Времена года», слайды с рисунками, картина «Нам хорошо с тобой, Весна», акварель, альбом, кисти.

План урока.

Создание эмоционального настроения.

1. У.-Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Всё ли у вас готово к уроку?

Пожелаем друг другу хорошего настроения и творческих успехов.

Д.-Всего вам доброго на уроке.

2. У.-Я вам предложу музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Послушайте и определите к какому времени года сочинена эта музыка. (дети закрыв глаза, слушают музыку).

Д.- О весне. Я слышу звон капель, таяние снега, журчание ручья, пение птиц, как появляются из почек листочки, летят над первыми цветками бабочки.

3. У.-Молодцы, ребята. Вы правильно угадали. А вот великий русский художник И.Левитан (появляется портрет художника) нарисовал картину о весне «Весна- большая вода».

4. Рассматривание и беседа по картине.

У.- По каким признакам можете определить, что эта картина о весне?

Д.-Солнце светит ярко, тепло. Снег растаял. А деревья ещё голые.

У.-А какие деревья вы видите? Почему деревья стоят в воде? Что вы видите в дали?

Почему вода не затопила деревья? Какие краски использовал художник, чтобы изобразить весну?

-……(ответы детей)

Правильно, художник использовал светлые краски. Обратите внимание на прозрачную синеву. Золотистый свет солнечного дня, тонкие березы. А как получить светлые краски?

5. Игра «Весёлые Краски»

6.Словесное изображение по картине И.Левитана «Весна- большая вода» одним учеником.

II. Объяснение нового материала, практическая работа. У.-А вам нравится весна? Почему? Тема нашего урока «Нам хорошо с тобой, Весна». Какие игры вы любите играть весной?

Конечно, пускать кораблики в воду.

Мне тоже нравится это занятие, я хочу нарисовать такую картину.

1. По слайдам я начинаю показывать последовательность выполнения рисунка.

С чего начинаем рисовать?

Д.- С линии горизонта.

Что мы нарисуем на заднем плане?

Д.-Дом, за домом большое дерево. Около дома стоит стог сена. Поблизости растет молодое дерево.

А что мы нарисуем на переднем плане? Я изображаю раннюю весну, поэтому в некоторых местах рисую не растаявший снег. Здесь нарисую речей. А здесь будет стоять мальчик. И смотреть как плывёт его кораблик. Вот такой рисунок у меня получился.

2. Тема нашего урока свободная. В какие игры вы любите играть весной, то и рисуете.

3. «Ночь». Думаем, что мы будем рисовать?

4. Слушаем словесную картину 2-3 учеников. («Встреча птиц», «Экскурсия в лес», «Игры на лужайках»)

III. Самостоятельная работа. Дети работают под музыку. А учитель готовит место для выставки работ.

IV. Анализ детских работ. Посмотрите, какие великолепные картины получились у нас. Вы действительно настоящие мастера.

Использованная литература:

1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Т.Я.Шпикаловой.

2.»Поэтический образ природы в детских рисунках» Л.В.Компанцева.






See also:
Яндекс.Метрика