Урок Изобразительного Искусства Таинственный остров


Тема занятия: Таинственный остров

Цель занятия: способствовать закреплению знаний по окружающему миру, развитию творческих способностей детей, грамотной монологической речи, а также чувства коллективизма и умения работать в парах.

Ход занятия.

Оргомент:

— Здравствуйте дети, меня зовут Д.Д. и сегодняшнее занятие у вас проведу я.

Постановка темы, цели занятия:

— Скажите, ребята, а вы любите книги, фильмы про путешествия, пиратов, сокровища? (ДА)

— Какие приключенческие произведения (фильмы, рассказы) вы знаете? Кто в этих произведениях главные герои?

— А хотели бы вы побывать на их месте, совершить путешествие, спрятать клад и победить злобных и кровожадных пиратов? (ДА)

(Включается музыка из фильма «Пираты карибского моря»)

— Представьте: вы сражаетесь с пиратами, которые грабили торговые суда. Схватка была не на жизнь, а на смерть. Вам удалось вырвать из лап злодеев сундук с золотом, награбленный пиратами. Вы прыгаете на свой быстроходный корабль и уплываете. Но злые пираты преследуют вас, они намерены отобрать свое золото.

И вот вашему взору открывается остров, еще никому до вас неизвестный, Он очень красив и в то же время загадочен, он скрывает в себе много неизведанного, опасного. Вы исследуете этот остров, исколесив его вдоль и поперёк, и вот находите то место, тихое, скрытое, неприметное, где можно было бы спрятать сокровище.

— Как вы считаете, нужно ли спрятать сокровище? Почему? (в обсуждении дети приходят к тому, что сокровища надо спрятать)

— Ну, а как вы потом найдете это сокровище? (надо нарисовать карту)

— Сегодня мы с вами нарисуем карту таинственного острова и спрячем на ней клад.

Теоритическая часть:

— Что такое карта? (Географическая карта — это изображение земной поверхность или ее участка, начерченное на плоскости: на бумаге, материи, картоне.)

— Большую часть на карте мира занимает океан и и моря, как часть мирового океана

ОКЕАН (греч. Okeanos -Мировой океан) — непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова и отличающаяся общностью солевого состава.

— Противоположноть мировому океану – суша (материки и острова)

О́стров участок суши, окруженный со всех сторон водой.

— Ребята ! Ачто же может находиться на нашем острове?

Давайте посмотрим и попробуем определить, какие географические понятия нам могут понадобиться для составления карты:

У вас на столах лежат карточки (по номерам) с определениями географических понятий, но сами понятия в них отсутствуют.

Внимательно прочитайте и впишите на карточки географические понятия

ЗАЛИВ — часть океана, моря или озера, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. Покажите его на карте, прочитайте, как называется.

БУХТА — часть водоема, обособленная от открытых вод кусочками берега или островами.

Покажите ее на карте, прочитайте, как называется.

ПУСТЫНЯ — безводное пространство со скудной растительностью или вообще без нее.

Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

САВННА — равнина, покрытая травянистой растительностью с редкими деревьями и кустарниками.

Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

ЛЕС, РОЩА –участок земли, покрытый часто растущими деревьями.

Найдите условное обозначение на доске и прикрепите на карту.

ВУЛКАН — (от лат. vulcanus — огонь, пламя), отверстие в земной коре по которым на земную поверхность извергается лава, пепел.

ГОРЫ — 1) Поднятия земной коры в виде изолированных вершин или хребтов

2) поднятые на несколько тыс. м над уровнем моря и характеризующиеся резкими колебаниями высот.

БОЛОТОучасток суши с избыточной влагой, заросший растительностью.

Кроме этого на острове могут находиться:

ОЗЕРА, РЕКИ , ХОЛМЫ, ВОДОПАДЫ и ДР.

.

Иногда на картах изображается и ЖИВОТНЫЙ МИР — совокупность видов животных в пределах какой – либо территории.

Какие животные могут обитать на острове или в водах, его омывающих? (киты, акулы, динозавры, тигры, жирафы, слоны и т.д.)

Чтобы точно найти координаты острова, на карте изображают РОЗУ ВЕТРОВ — (в большинстве языков она называется «Роза компаса»), —многоугольник, у которого лучи, расходящиеся от центра, указывают направление относительно полюсов (в румбах горизонта). Стороны света на Розе ветров обозначаются русскими или латинскими буквами:

Север – С (North — N)

Юг – Ю (South — S)

Запад – З (West — W)

Восток – В (East — E)

Посмотрите, какие карты можно сделать ( видеоряд в презентации и работы учащихся на доске).

4.Практическая часть:

Итак, еще раз проговорим задачу нашего занятия:

Используя те понятия, которые мы с вами сейчас повторили, нарисуем карту острова. Работать мы будем в парах. В борьбе против пиратов очень важны дружба и чувство товарищества. Не забудьте правила… ( вывешиваются правила работы в паре).

На доске вывешивается алгоритм выполнения работы. (Проговаривая этапы выполнения задания, учитель одновременно показывает начальные из них на доске.

Наша карта специально разделена на две части, чтобы запутать пиратов и не дать им найти сокровища, даже если одна половинка попадет им в руки. Вы рисуете одну половину, а ваш сосед другую.

В первую очередь, чтобы не заблудится, укажите координаты в любом углу карты, используя розу ветров. Выполните очертания острова

( береговую линию), учитывая бухты, заливы.

Расположите на острове изображения и названия географических терминов, которые мы повторили (не все).

Сделайте это так, чтобы половинки совпадали и действительно образовывали одну карту, изображения должны быть выполнены в одном стиле.

Акцент делайте на условные обозначения, цвет суши и вод, омывающих остров выполнять необязательно, на старинных картах это делалось не всегда. Изображения должны быть простыми и четкими. Работу сразу можно начинать фломастером.

Условные обозначения и названия можно придумывать свои. В старину не было единой системы условных знаков на картах.

Так же совместно придумайте названия острова.

Спрячьте сокровища (обозначьте крестиком), свой корабль и маршрут следования к ним (пунктиром).

Так же не забудьте указать животный мир острова.

5.Итог занятия:

— Итак, некоторые из нас уже выполнили работу. Давайте представим свою карту, в нескольких словах расскажем про остров, который у вас получился.

Д/з. Дома,обсудив с товарищем детали, по предложенному плану, составьте рассказ об острове.

Ребята, для меня самым ценным является то, с каким настроением вы уйдете с моего урока. У меня тоже есть волшебный сундучок, а у вас на партах лежат золотая монетка с изображением солнышка и простая оловянная пуговица. Если урок вам понравился и вам было интересно, положите с мой сундучок монетку, а если урок показался неинтересным – пуговицу.






See also:
Яндекс.Метрика