Урок изобразительного искусства с использованием ТРИЗ технологии2 класс


Урок изобразительного искусства (2 класс)

Учитель: Максимова О.В.

Тема урока: «В гостях у сказки»

Вид урока: комбинированный.

Технология: проблемно-игровая.

Система обучения: традиционная.

Цели урока:

1.Воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость.

2.Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы, творческую фантазию (учить преодолевать инерцию мышления).

3. Формировать умение передавать свои фантазии в рисунке цветом.

Оборудование:

1.Белые листы бумаги (формат А 4).

2.Маркеры или фломастеры (по количеству детей в классе).

3. Карточки со словами: стена, крыша, окно.

4.Фонограмма песни «Если вы не очень боитесь Кащея…»

План урока:

Организационный момент. (2 минуты)

Актуализация знаний. (5 минут)

Постановка темы урока и работа по ней. (6 минут)

Физкультминутка. (2 минуты)

Объяснение учителем последовательности выполнения работы в цвете. (2 минуты)

Самостоятельная работа учащихся по выполнению рисунка. (20 минут)

Подведение итогов. (3 минуты)

Ход урока

Организационный момент

(Звучит музыка – заставка к передаче «В гостях у сказки», постепенно смолкает.)

Учитель:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И сними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

2 Актуализация знаний

-Как вы думаете, почему мы начали урок с чтения такого отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? (Будем говорить о сказках.)

— Верно. Мы сегодня побываем в гостях у сказки. А, чтобы определить, что именно мы будем сегодня рисовать, послушайте отрывки из разных сказок.

а) «Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами». («Волк и коза»)

б) «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна- красна- у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по- старому.». («Лиса, заяц и петух»)

в) «Жила муха-горюха. У одной хозяйки накоплено было сметаны горшок. Ну вот. Муха — горюха летела, перевернула его и назвала теремом».(«Терем- теремок»)

г) «…стоит избушка на курьих ножках, стоит- поворачивается. В избушке сидит Баба Яга- нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками».(«Гуси-лебеди»)

— Кто догадался, что объединяет эти отрывки из сказок? ( В них говорится о домах)

-Перед вами лежат листочки и маркеры. Нарисуйте по 2 домика.

(Результаты вывешиваются на доске. См. приложение 1)

-Что заметили? (Много похожих домиков.)

-Как вы думаете, почему так получилось? (Мы видим одинаковые дома. В нашем городе много похожих домов.)

— Но на рисунках есть и другие дома. Их нарисовали ребята, которые сумели преодолеть инерцию мышления.

— Что же такое: инерция мышления? Например, родители купили вам новый портфель, а вы ищете кармашки на старом месте. Или, вы переехали в другую квартиру, а, задумавшись, идёте по старому адресу.

-Приведите примеры, когда хорошо, что человек делает привычные действия не задумываясь. (Чистит зубы, убирает мусор ит. д.)

— А когда привычные действия наносят вред? (Курение и т. д.)

3.Постановка темы урока

-Сегодня мы научимся преодолевать инерцию мышления и нарисуем для сказочных героев замечательные дома.

4. Работа по теме урока

-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна и т. д.)

-Какие по форме, обычно, стены? (Прямоугольные, квадратные)

-Нарисуйте на листочке необычную по форме стену. (Дети рисуют стены в форме овалов, цветов, грибков, бабочек, треугольников и т. д. Результаты вывешиваются на доску рядом с табличкой – стена.)

-Какими бывают окна?

-Нарисуйте на другом листочке необычное по форме окно. (Рисунки вывешиваются на доску около таблички — окно.)

-Какими бывают крыши?(,,)

— Нарисуйте необычную крышу. ( Дети рисуют солнышки, тучки, шляпки и т. д. Результаты вывешиваются на доске рядом с табличкой — крыша.)

-Посмотрите, как здорово у вас всё получается.

5 Физкультминутка

Мы немножечко устали.

А теперь все дружно встали.

Отдохнуть мы все должны.

Девочки и мальчики.

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках потянись,

Влево — вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

6. Продолжение работы над темой урока

-К нам сегодня на урок пришли сказочные герои: зайка, мышка и кот. На чистом листочке нарисуйте необычный дом. Подумайте, кто из сказочных героев смог бы жить в вашем домике.

Сначала выполняется карандашный набросок. Работа красками начинается с тонирования листа бумаги. Мы создаём среду, в которой будет стоять домик.

Небо может быть голубым, розовым, тёмно- синим и т. д.

Прорисовку деталей можно выполнить по цветному фону фломастером, цветными карандашами.

7.Самостоятельная работа учащихся.

8. Итоги урока. Рефлексия.

Организуется выставка работ, проводится их анализ и устное поощрение учащихся. (Приложение 2.)

-Что на уроке понравилось больше всего?

-Кто испытывает удовольствие от того, что у него получилось?

-С какими трудностями столкнулись в работе?

-Что помогло их преодолеть?

-На следующем уроке мы продолжим путешествие в сказку.

Дома можете придумать сказку про героя, который мог бы жить в вашем домике.






See also:
Яндекс.Метрика