Урок изобразительного искусства на тему Краски детства2 класс по программе В С Кузина


Ход урока:

Организационное начало:

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Учитель: Узнать о том, какими материалами мы будем пользоваться на уроке, вы сможете, разгадав загадки.

– Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно,

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (КАРАНДАШ )

Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой.

(Ответ: краски и кисть)

– Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить

Художникам нужны… (ПАЛИТРЫ )

Учитель: Молодцы, ребята!

Начальная мотивация учебной деятельности:

(стук в дверь, входит король – Стебихов Даня)

Король: Здравствуйте, ребята! Я – король Страны Детства, в которой живут красивые девочки и озорные мальчики.

Жили мы, поживали, и горя не знали. Яркое солнце освещало нашу страну, создавая вокруг себя красочную палитру. Но недолго длилась радостная жизнь в царстве. Проведал хмурый Дождик о нашем счастье. Охватили его гнев и зависть. И однажды он напал на мое государство.

Печаль и тоска пришла в наши земли. Все вокруг стало серым и мрачным. Исчезли звонкий смех и песни, мальчишки и девчонки, резвящиеся по пестрому полю. Но вдруг появилась фея Палитра и сказала, что спасти королевство, вернув в него яркие краски и детский смех, смогут только творческие, активные и сообразительные ребята. Так я и оказался в вашем классе.

Учитель: Ребята, готовы ли вы помочь королю?

Дети: Да, готовы.

Учитель: Давайте же четко определим, что и кого мы должны вернуть в королевство?

Дети: Цвета и детство.

Учитель: Правильно. Детство – это время, когда мы окружены нежной заботой и безграничной любовью родителей, и все вокруг яркое, солнечное, радостное.

Тема нашего урока «Краски детства» слайд

Сообщение новых знаний:

Сообщение

Учитель: Ребята, приближаются долгожданные каникулы. Но начало лета – это не только начало детских каникул. Кто знает, какой праздник отмечает вся планета 1 июня?

Дети: День Защиты детей.

Учитель: Что вам известно об этом празднике?

Доклады учащихся (на слайдах изображения)

Волкова Марина: Ноябрьским днём 1949 года организация учредила праздник День Защиты Детей и постановила, что отмечаться он будет 1 июня. Название праздника обусловлено его значением – защита жизни, здоровья и прав детей, одним словом – защита детства.

Голубничая Кристина: Благотворительные акции во всем мире направлены на улучшение жизни детей. С их помощью собираются средства, чтобы помочь одиноким детям по всему миру, помочь обрести им хоть немного того, чего они были лишены при рождении или за годы своей, пока еще недлинной, жизни. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.

Козлов Владислав: День Защиты Детей ежегодно отмечается в большинстве стран планеты. Несмотря на то, что 1 июня не является официальным выходным днём, в парках и скверах многих городов в этот день организуются праздничные мероприятия для детей. Большинство родителей, бабушек и дедушек в День Защиты Детей находят время для прогулки со своими ребятишками и стараются не отказывать им в удовольствиях. Первого июня повсюду можно увидеть детские лица с улыбкой «до ушей» и воздушными шарами в руках.

Учитель: Сейчас уже трудно сказать, почему датой проведения данного праздника было выбрано именно 1 июня. Одна из распространенных версий гласит, что в этот день в 1925 году в Сан-Франциско был устроен праздник для группы китайских детей-сирот. Его организатором стал Генеральный консул Китая, а праздновали они Фестиваль лодок-драконов. Получилось так, что дата этого китайского праздника совпала со временем проведения женевской конференции, посвященной вопросам детства.

В настоящее время данный праздник имеет даже свой собственный флаг. На зеленом фоне в самом его центре размещен знак Земли, окруженный стилизованными разноцветными человеческими фигурками.

Слайд с изображением флага

Учитель: Детство – это самое счастливое время для многих из нас. И этому времени посвящено множество стихотворений, песен, сказок. Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма «Питер Пэн»

Просмотр клипа

Объяснение

Учитель: Ну вот, ребята мы с вами слушаем песни, говорим о детстве, а о просьбе короля чуть не забыли. Итак, мы оказались с вами в стране, в которой все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. За дело!

Какие цвета являются основными? Почему?

Назовите составные цвета. Как мы их получаем?

Посмотрите на эти изображения. Какой основной прием живописи использован?

Дети: мазок

Учитель: сейчас мы познакомимся еще с некоторыми приемами живописи, которые вам помогут с легкостью выполнить работу.

На листе бумаги показываю приемы

Учитель: перед вами две работы. Использование, каких приемов вы заметили?

Дети: мазки, растяжка

Учитель: Выберите расположение листа: горизонтальное или вертикальное, и, взяв в помощники воображение, попытайтесь создать яркие образы природы, используя данные приемы.

Дети хором:

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдёшь-

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

Практическая работа учащихся. (дети создают природные образы под музыку. Индивидуальные консультации учителя)

Подведение итогов

Учитель: Давайте же посмотрим, удалось ли нам помочь королю.

Выставка и анализ работ

Учитель: Посмотрите, страна Детства преобразилась, расцвела, стала необычайна красива. Слайд с дворцом

А чтобы весь мир оставался таким ярким, разнообразным, полным теплоты и любви, что должен делать каждый человек?

Дети: …..

Учитель: Правильно, мы должны беречь красоту природы и дорожить дружбой и любовью близких.

Выставление оценок

Домашнее задание

Учитель: А вот и король.

Король: Большое спасибо, ребята за помощь. Жители моей страны передали вам эти разноцветные шары в знак благодарности.

Исполнение песни «Разукрасим все планеты»






See also:
Яндекс.Метрика