Урок изобразительного искусства 3 класс


Тема: Сказочная избушка.

Тип урока: комбинированный

Цель: выполнить рисунок сказочной избушки.

Задачи:

1)обучающая: научить учащихся рисовать сказочную избушку, соединив в рисунке устройство фасада деревянного дома и орнамент.

2)развивающая: развивать умение работать красками, мелкие мышцы кисти руки, зрительную память;

3)воспитательная: воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудование:

— для педагога: доска, мел, указка;

— для учащихся: альбом, краски акварельные, кисти, баночка с водой, карандаши простые (М, ТМ), ластик, палитра.

Наглядные пособия: рисунки с изображением избушек, показ изображений с использованием мультимедийного оборудования.

Оформление классной доски

2

3

1

4

1 – число, тема

2, 4 – рисунки с изображением избушек

3 – рисунок учителя

План урока

1.Орг. момент (1 – 2 мин.)

2.Объяснение нового материала (13 мин.)

3.Самостоятельная работа (18 – 20 мин.)

4.Подведение итогов (4 – 5 мин.)

5.Уборка рабочих мест (1 – 2 мин.)

Ход урока

1.Оргмомент.

— Здравствуйте, дети! Садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У всех на партах лежат альбом, краски, кисти, карандаши, ластик, палитра, стоит ли баночка с водой? Если кто что-то забыл, то быстренько приготовьтесь!

2.Объяснение нового материала.

— Все мы с вами любим читать сказки. У каждого героя сказки есть свой дом. А как обычно называется дом в сказках? (избушка)

— Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на курьих ножках и т. д.) (Слайд 2)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками:

— Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, силуэт, форма строения). (Слайд 3)

— Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

— Как художник передал необычайную прочность дома медведей в сказке “Три медведя”? (Слайд 5)

— Все избушки украшены весёлыми и нарядными узорами. (Слайд 6)

— Какие части избушки украшаются орнаментом? (причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.) (Слайд 7 – 8)

— На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки. (Слайд 9)

Вывод: художники детской книги создают красивые, праздничные, фантастические домики в которых живут разные герои сказок. (Слайд 10)

— Сегодня на уроке мы с вами нарисуем свою сказочную избушку так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живёт в нём (Слайд 11).

— А теперь выберите сказочного героя, чей домик вы хотите нарисовать: (Слайд 13)

лубяной домик зайчика,

ледяной дом лисы,

домик старика и старухи, где жил колобок,

домик маленьких козлят,

домик трёх поросят,

теремок и т. д.

— Из чего будет состоять домик? Будет ли там труба, крылечко?

— Что будет украшено орнаментом?

— Из каких элементов будет состоять орнамент?

Этапы рисования: (Слайд 15 – 18)

определить формат листа вертикальный или горизонтальный;

лёгкими линиями намечаются сруб, кровля, красное окно, окно светёлки, наличники и т. д.;

закрасить фон избушки, выделив причелины, наличники;

роспись избушки узорами.

3.Самостоятельная работа учащихся.

Дети работают самостоятельно в альбомах.

4.Подведение итогов урока.

— Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?

— Вот и подошел к концу наш урок. Мы с вами сегодня хорошо поработали.

5.Уборка рабочих мест.

Дети убирают рабочие места.






See also:
Яндекс.Метрика