Урок изобразительного искусства 1 класс


Урок изобразительного искусства. 1-й класс

Тема урока: Изображение по представлению. Игрушка.

Тип урока: Арт-терапия «Реальность и фантазия».

Жанр урока: урок-игра.

Вид урока: практикум.

Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.

Цель: развитие эмоционально-творческого восприятия мира через игру путем изображения по представлению и воображению.

Задачи:

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость к красоте окружающего мира.

Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления.

Учить детей

преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;

чувствовать свой внутренний мир, прислушиваясь к себе, к своему организму;

закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение.

Учить детей навыкам свободно работать кистью, без напряжения проводить мазки различных видов: вальс, дождик, точка, запятая.

Оборудование:

Зрительный ряд:образцы выполнения различных видов мазков;

перчаточная кукла – медвежонок;

мягкая игрушка – утёнок(или любая другая);

яркий мешок.

Материалы и инструменты:

Альбомы; кисти; гуашь или акварель

Этапы урока:

Психологическое вхождение.

Беседа с кукольным персонажем –мишкой. Учитель озвучивает роль мишки (перчаточная кукла на руке).

– Ребята, бежал я по лесной тропинке и наткнулся на этот большой мешок. (Показывает детям мешок, к которому прикреплен свиток.)

– Ой! А тут что-то написано. Дети, я читать не умею. Кто прочитает?

Вызвавшийся ученик громко зачитает текст: «Не заглядывай в мешок, не надейся на глазок, а рукой поводи, догадайся и скажи».

– Ребята, хотите ли вы помочь мне узнать, что в мешке?

(Все соглашаются.)

II. Познавательный

Учитель проходит по рядам. Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный медвежонком. Они ощупывают предмет, запоминая его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к поверхности предмета.

– Дети, вы догадались, кто спрятался в мешке?

(Все высказывают предположения.)

– А может, кто-нибудь из вас нам покажет его походку, повадки.

Дети пластикой тела изображают медведя, лису, зайца, собачку, подражая их характеру.

III. Практический

– Очень хорошо, ребята, а вот на бумаге вы сможете изобразить вашего героя?

– Да.

— Прошу вас, работу начать без предварительного наброска карандашом, сразу кистью; вспомните виды мазков, (обращая внимание на образцы). По ходу работы детей индивидуально помогает приобретению навыков свободного владения кистью. Готовые понравившиеся медвежонку работы прикрепляются на доску.

IV. Психофизическая разрядка

– Теперь, смотрите, кто из вас правильно угадал.

С этими словами учитель показывает маленькую смешную обезьянку ( или какую – нибудь другую мягкую игрушку). Дети сравнивают с тем, что получилось на рисунках, кому-то удалось угадать спрятанную игрушку, а кто-то смог придумать что-то необычное, следуя своим ощущениям.

V. Итог урока

– Ребята, вам нравятся ваши работы? Мне они очень понравились. Я предлагаю ваши работы поместить на школьной выставке детских рисунков «Фантазии детей».






See also:
Яндекс.Метрика