Урок ИЗО2 класс Новогодняя открытка


Изобразительное искусство. Открытый урок 17.12.2012г

Смирнова Наталья Сергеевна,учитель начальных классовМБОУ СОШ №59 грхангельск,

УМК Школа 2100.

Тема: «Новогодняя открытка» .Изготовление фигур Деда Мороза и Снегурочки. (2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формирование умения изготавливать новогоднюю открытку, фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

Задачи:

— формировать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

— развитие мелкой моторики, художественного вкуса;

— создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

— формировать приемы учебной деятельности;

— воспитание нравственных качеств: аккуратности, терпения, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

-фломастеры, карандаши, шаблоны ,ТПО, образцы открыток (времен СССР, иллюстрации новогодних открыток),клей ножницы, блестки, альбомный лист;

— небольшие карточки с этапами работы;

— «почтовый» ящик с надписью «Новогодняя почта».

Ход урока

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередной урок изоискусства. К нам на урок пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. На уроке вы будете создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на уроке, чтобы подарок получился, доставил удовольствие вам и мне. (Терпение, внимательность, быть послушными, трудолюбие …)

2. Актуализация знаний

-Отгадай те загадку

«Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод,

Это праздник … (Новый год)

— Ребята, а что для вас значит этот праздник?

Какие ассоциации приходят вам на ум ? (Ёлка, Снегурочка, подарки, праздник, танцы, игрушки)

— А как обычно вы поздравляете своих близких?

Обратите пожалуйста внимание , у нас на стене появился необычный ящик. Для чего она необходима? А что можно положить в наш почтовый ящик?

3. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемы.

— Итак, кто-то в ходе беседы или глядя на иллюстрации на доске догадался какова тема нашего урока, какой новогодний подарок мы изготовим. (Новогодняя открытка. Изготовление новогодней открытки.)

-Молодцы. Мы раньше с вами занимались изготовлением открытки? (Да.)

— Какие материалы и инструменты для этого нам были необходимы. (Шаблоны, цв.бумага, карандаши, краски ,линейка, фломастеры)

А посмотрите на свои рабочие места, какие еще инструменты вам понадобятся ? (ножницы, блестки, клей)

*Демонстрация учителем открытки образца, иллюстраций др. открыток.

-Посмотрите, я заранее изготовила открытку, такую как авторы нашего учебника предлагают изготовить вам. Сравните, она чем-то отличается от других открыток?(Да. Фигурки Д.Мороза и Снегурочки выступают над фоном, они не приклеены полностью.)

-Мы с вами что-то подобное делали? (нет)

5.Открытие детьми нового знания.

-Молодцы. Я рада ,что вы такие внимательные. Заметили главную особенность открытки.

Давайте откроем тетрадь ТПО на с.24-25. Взгляните на открытку в центре разворота, она соответствует моему изготовленному образцу. Красивая? А что еще можно добавить? (Надпись «С новым годом», елочку украсить блесками. Нарисовать еще подарки, добавить сказочного персонажа)

-Давайте подумаем хорошенько и решим , в каком порядке мы будем работать , определим как будем изготавливать детали открытки.

-С чего начнем изготовление открытки? (Альбомный лист складываем пополам.)

-Дальше? (необходимо оформить фон открытки.)

-Как мы оформим фон? (Раскрасим, вырежем)

— Действительно, фон можно раскрасить, цветами холодными, зимними. А елочку можно или самим нарисовать или же , если кому-то трудно, вырезать, на с.73 находятся шаблоны для нашей новогодней открытки.

-Хорошо, а что затем делаем?(Рисуем фигурки Д.Мороза и Снегурочки. Сначала эскиз, а затем выполнить в цвете.)

Посмотрите на подсказки 1,2,3.Какие должны получиться фигурки ? (Симметричными).

А что значит симметричная фигурка? (Ее правая и левая стороны при сложении должны совпадать)

А как называется линия в центре фигурок (Ось симметрии.)

Молодцы? А каким образом мы с вами сделаем фигурки Деда Мороза и Снегурочки объемными? (Вырезаем полоску бумаги , загибаем ее в виде молнии , зигзага и приклеиваем к ней фигурку, а другой конец полоски к открытке.

*В ходе ответов детей, учитель вывешивает на доске этапы работы.

Молодцы, все правильно сказали.

6.Физминутка.

А теперь отдохнем немного. Выполняем разминку под новогодние мелодии.

7.Первичное закрепление.

-Прежде чем начать работать, мы должны еще раз обговорить и закрепить наш план работы. У вас на столе есть карточки. Вы в парах читаете предложенные мною этапы работы и проверяете, в правильном ли порядке я их записала. Если нашли ошибки, то поправьте меня.

* Этапы работы на карточках перепутаны. Ученики несколько минут ищут ошибки, затем несколько пар заслушиваем с ответами.

8. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Работа над изделием.

9.Выставка работ. Анализ и самоанализ.

-Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите , какая из открыток на ваш взгляд самая яркая? Какая самая аккуратная?

Самая веселая? А есть ли в нашей выставке открытки в которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или неточности в них допущены?

10. Итог урока рефлексия.

-Чему новому вы сегодня научились на уроке? К какому еще празднику можно изготовить подобные открытки?

-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.






See also:
Яндекс.Метрика