Урок ИЗО во 2 классе_13521


(Уроки изобразителъного искусства)

Изображение и фантазия.

«Сказочная птица»

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Ребята, мы продолжаем изучать раздел: «Изображение и фантазия» (Слайд ) Художники изображали и изображают не только действительность, но и то, чего нет в нашей жизни, у них очень развито воображение, фантазия и они иногда создают образы фантастических животных и птиц.

-А как называют художников, которые изображают животных и птиц? (ответы учащихся)

-На прошлом уроке вы рисовали, а сегодня мы будем с вами учиться раскрашивать.А что будем раскрашивать? На этот вопрос вы ответите мне немного позже.-А сейчас посмотрите на доску, (слайд 2)

-Прочитайте и объясните смысл пословиц. ( Ответы учащихся) -О ком эти пословицы? (О птицах)

-О птицах есть не только пословицы, но и загадки. Давайте, ребята, прочитаем их. (Ответы учащихся).

-Ребята, а какие образы сказочных птиц вы можете назвать? (Ответы учащихся). ( Из сказок).Какие качества воспевали в птицах сказители? (Ответы учащихся) (Красоту, мудрость, ум, хитрость…).

-Не только русский народ слагал сказки о птицах, Но и другие народы. Перед вами сборник мордовских народных сказок. Прочитав его, вы можете познакомиться со многими интересными сказками о птицах . (Слайд).

В народном календаре, обычаях и обрядах народов разных национальностей образ птицы неотделим от начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонков» -вкусные булочки в форме птичек. (Слайд). А ещё весной выпускали на волю птиц.

проживших в доме человека холодную зиму. Был обычай: весело закликая птиц петь

песенки про птиц — заклички (видеоролик)

-Рисунками птиц украшались дымковская и филимоновская игрушки, приамурские

узоры, скопинские гончарные изделия.

-Ну, что ребята, подводя итог всему сказанному, я думаю, что вы уже готовы

ответить на мой вопрос: что же мы будем раскрашивать? (Ответ учащихся:

заготовку птицы). (Показать). Сегодня мы будем раскрашивать заготовку птицы, но

не простой, а какой?

-Давайте сначала попробуем изобразить сказочную птицу словами.

Какой вы ее себе представляете? (Ответы детей: сильная, мудрая, нежная, добрая,весёлая, с золотыми крыльями). (Раздать заготовки птиц учащимся). Сегодня науроке вместе с нами будет работать Мастер Украшения.

Так как у нас за окном весна, а это-тепло, радость, солнце, то я предлагаю вамрасписать птицу в «тёплом» колорите, используя тёплые цвета красок.

Посмотрите, кто изображен на картинке? А что ей не хватает? Давайте составимхвост Жар-птицы в теплых тонах. Для этого вспомним основные теплые цвета,(ответы). А какие получаются путем смешивания (ответы оранжевый, багровый, розовый).-.

-Посмотрите-ка, ребята, у меня в руках осталось перышко зеленого цвета. Можем мы его прикрепить к хвосту? (Да, он нейтральный, т.к. получается путем смешивания «холодного» синего и «теплого» желтого цветов). Если при смешивании больше добавить желтого цвета, то он будет относиться к теплым тонам.

Физминутка.

-Ребята, вы немного устали и я предлагаю вам отдохнуть.

-Утром встал птенец на лапки, -Приготовился к зарядке. -Повернулся влево, вправо, -Приседанье сделал справно, -Клювиком почистил лук -И скорей за парту плюх!

-Перед вами лежат заготовки птиц, положите их на альбомный лист , представьте себя мастером, немного пофантазируйте и раскрасьте свою птицу. (Слайд).

Звучит музыка. Дети рисуют

Заключение.

Я вижу, что многие из вас уже закончили свою работу. А сейчас внимание на доску: какое дерево здесь нарисовано? А почему именно яблоня? (Ответы детей). Правильно. Яблоня-это символ мордовского народа. Наша яблонька необычная, её волшебные ветки заманивают птичек к себе. А это что за полоса? Для чего используют орнамент? Ребята, чья птичка уже готова полететь на яблоньку или присесть в полосу с орнаментом. (Дети поднимают руки, учитель прикрепляет птиц на дерево). А чью птичку мы не прикрепили на дерево, мы их посадим туда после звонка.

-Посмотрите, ребята мы говорили об одном и том же, но какие разные, непохожие друг на друга птички у нас получились. У каждой своя раскраска и даже свой характер. Объединяет их одно, они прилетели дарить людям добро и красоту. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Замечательно поработали, постарались от души, поэтому иптицы получились красивые, яркие, привлекательные. (Вставка).1-С каким настроением вы покидаете класс? (Ответы учащихся).:

-У меня тоже остались только добрые впечатления от нашей встречи. На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание. (Вставка)

Итог урока. Что нового узнали на уроке?






See also:
Яндекс.Метрика