Урок ИЗО во 2 классе


Схема конспекта урока

(ФИО) ___Агаркова Надежда Алексеевна

Предмет__изобразительное искусство________________________ Класс_____2 а______________________________________

Тема урока: « Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент,

включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цели урока: сформулировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения.

Задачи.

Обучающие:

•обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

•сформировать понимание «иллюстрация»;

•совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;

Ориентированные на развитие личности учащегося:

•развивать творческие способности детей;      

умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ;

• развивать воображение и наблюдательность;

•развивать память.

Воспитательные:

•воспитывать уважение к народному творчеству;

•воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: экран для демонстрации презентации.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, схемы поэтапного рисования. Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— словесной продуктивной и творческой деятельности;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

— учащиеся должны запомнить определение иллюстрации, выбирать сюжет сказки и научиться иллюстрировать сказку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Словесно-наглядные методы.

Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. Послушайте стихотворение.

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

-О каком жанре идёт речь в стихотворении?(О сказке)

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу,

включающий:

определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.

Цель: выяснить степень усвоения изученного ранее материала .

Методы: фронтальный и индивидуальный опрос учащихся, наглядно – иллюстративный.

-Ребята, дайте определение сказки?(Сказка –это устный рассказ о необычном, невероятном, волшебном.)Слайд №1) Молодцы! Верно!

Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)

По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)

Слайд №1.

Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите их внимательно. К какой сказке эта репродукция? (Иван Царевич и Серый Волк)

Учитель демонстрирует репродукцию В.Васнецова «Иван — царевич на Сером волке»

Картина называется «Иван — царевич на Сером волке»

Какой сюжет изобразил художник? (Иван — царевич с Прекрасной Еленой)

-Прослушайте отрывок из этой сказки.

(Учитель зачитывает отрывок из сказки «:Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает:»)

Учитель демонстрирует репродукцию В.Васнецова «Аленушка»

К какой русской народной сказке данная репродукция? (К сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Картина называется «Аленушка». Какой сюжет изобразил художник? (Аленушка на берегу реки.)

Учитель зачитывает отрывок из сказки «: Привела ведьма Алёнушку на реку:»

Слайд №2.

-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)

Объяснительно — иллюстративный, слайды.

Словесное поощрение.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

III.Сообщение темы и целей урока.

Научить выбирать сюжет для иллюстрации сказки; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; работать самостоятельно и оценивать свою работу.

Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать аккуратность при работе в альбомах.

Формировать самостоятельность мышления, обогащать словарный запас учащихся, развивать художественный вкус.

IV.Беседа учителя.

А какие русские народные сказки мы с вами уже изучили на уроке литературного чтения?

Как вы думаете, какую сказку сегодня мы будим иллюстрировать? ( «Гуси-лебеди»). Чему мы учились на прошлом уроке? (Рисовать гуся).

-Верно, молодцы!

Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку «Гуси — Лебеди».

Ребята, а что такое иллюстрация? (Выслушиваются все ответы детей)

Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги.

(Слайд 5)

Правильно, хорошо.

словесный (объяснение, беседа), проблемный, наглядный.

V.Выбор сюжета.

Давайте вспомним, о чём рассказывает сказка? У кого есть младшие братья или сестренки? А ты бы смог спасти братца, попав в эту сказку? Чего бы вы ни допустили? Какой вывод можно сделать для себя? (Слушаться родителей).

-Как вы думаете кто главные герои сказки? (Гуси-Лебеди, девочка, мальчик, Баба-яга) – Верно. Наша цель сегодня научиться иллюстрировать сказку. Поэтому выбирая сюжет, подумайте, что и кого вы изобразите.

-Что мы уже умеем рисовать?( Гуся и человека). Верно!

-Пригодится ли нам это сегодня на уроке для иллюстрации сказки? (Да.) А вот кто забыл, я помогу вам вспомнить пошаговое рисование птицы . А если вы захотите изобразить ещё и Машеньку с братцем, на доске инструкция по изображению.

-Кто уже определился с выбором сюжета? Почему именно этот эпизод вы выбрали? Словесно нарисуйте его?(опрос2-3 чел)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

И начнём рисовать.

VI. Работа над новой темой.

Цель: в ходе практической работы самостоятельно выбирают сюжет и композицию.

Методы: словесный (объяснение, беседа), проблемный, наглядный, практический.

Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.

-С чего начнём работу над иллюстрацией? ( Выбор сюжета.) Правильно! (Прикрепляется на доску этап.) Что дальше? (Выбор композиции и набросок). А дальше? (Рисование карандашом.)

-Кладем перед собой лист бумаги. Выполним сначала карандашный набросок. Сегодня мы работаем карандашом, а работу в цвете вы сделаете дома. А на уроке технологии мы сделаем коллаж из самых лучших работ. Цель ясна? Приступайте к работе, Пусть у вас получится замечательная иллюстрация. А вовремя своей работы, вы можете смотреть мультфильм и рисовать иллюстрацию. Пусть он вам поможет, добиться цели! Удачи!

Все этапы ученики делают следом за учителем.

Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека. ( На доске.)

Кроме этого, дети пользуются рисунками гуся, выполненными на предыдущем уроке.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Практическая работа.

Цель: выяснить усвоение детьми нового материала; нарисовать иллюстрацию к сказке.

Метод: практический.

Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает. А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.

— Понравилась ли вам своя работа? Почему?

-Какие эмоции она у вас вызывает? А, что на ваш взгляд вызвало у вас затруднение? Почему? Что для этого нужно сделать?

VIII. Подведение итогов урока.

Цель: подведение итогов, выставление оценок.

Какую сказку мы сегодня иллюстрировали? (Русскую народную сказку Гуси-Лебеди»)

Что такое иллюстрация? (Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги.)

Всем ли удалось справиться с заданием? (Ответы детей)Что узнали? Что понравилось? Что бы вам хотелось повторить?

Ученики высказывают свои мнения и впечатления от урока и новой информации.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя. Учитель отмечает более удачные работы, обсуждаются недочёты.

Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

ХI. Рефлексия.

— Ребята, кто понял, что такое иллюстрация? Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёную ступеньку, у кого были трудности, тогда на жёлтую. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась — на красную ступеньку.

— Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна, на память об уроке я дарю вам героев сказки , пусть они вам напоминают о сказках. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Организационный момент.

Уборка рабочего места после урока.

Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

5.

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Домашнее задание.

Цель: закончить иллюстрацию в цвете. Подготовить иллюстрации к созданию коллажа.






See also:
Яндекс.Метрика