Урок ИЗО Виды пейзажей


Открытый урок Изобразительного искусства по теме «Обобщающий урок Виды пейзажей» урок –диктант.

Цели и задачи урока:

-Повторить виды пейзажей.

-развитие речи, памяти, мышления, творческое воображение, художественно-эстетические навыки учащихся, глазомер и тонкую

моторику руки;

— формирование интереса к изобразительному искусству;

— воспитание любви к искусству, аккуратности и трудолюбию.

Ход урока

Организационный момент урока.

Приветствие:

В чистой, тёпленькой водичке

Рыбки плещутся в пруду.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песок.

А у нас звенит звонок

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Прежде, чем начать занятие, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в них говорится:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там глядишь – красота.

(Краски)

Как называются краски, которые вы принесли? (Гуашь)

Семя плоско

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит

А плод приносит. (Бумага)

Ещё нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра и салфетки.

Для того, чтобы вам удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материале на столе.

Правила:Слайд 1

Лист бумаги кладём перед собой.

С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.

Подготовка красок к работе.

— Смачивание красок.

Чтобы на ваши краски и кисточки всегда было приятно смотреть, необходимо вспомнить правила работы с художественными материалами.

Законы юного художника: слайд 2

Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей.

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде.

Промывать кисть, чтобы не пачкать краски;

После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не высохла.

Молодцы ребята! А мы продолжаем работать дальше. По ходу нашей работы, я попрошу вас на мои вопросы отвечать, не выкрикивая, а поднимать руку. Я вижу ваши руки, а потом слышу вас.

4. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, вспомним, какую роль в изобразительном искусстве играет пейзаж?

Что такое пейзаж?

Пейзаж –

-Какие виды пейзажей вы знаете? Сельский , городской , парковый , морской, индустриальный, романтический , исторический.

Сегодня на уроке мы выполним диктант по теме Виды пейзажей.

5 .Отгадай и назови виды пейзажей.

Слайд 3

Игра Третий Лишний

Слайд 4

6.Работа над темой урока

Первый снегирь.

На улице холодно. В аллеях парка стоит тишина. Только старые липы стонали и охали. Они качали мёрзлыми ветвями. На дерево сел снегирь. Он выставил красную грудку и брюшко. Вот какой он бравый. Люди замедляли шаги и улыбались. Первый снегирь стужу зазывает. А ночью ударил мороз.

Какую картину вы себе представили?

Какой это вид пейзажа?

Ребята, если это зима, холодно , то какое небо вы изобразите? Какие краски возьмёте?

Что говорится о деревьях?

Как описывают снегиря?

6.Самостоятельная Работа .

7. Подведение итога урока.

Выставка работ учащихся и обсуждение.

Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Рефлексия: Что необычного было на уроке?

Что понравилось больше всего?

Виды пейзажей 4 класс

Виды пейзажей 4 класс






See also:
Яндекс.Метрика