Урок ИЗО в 3 классе Дымковские игрушки


Тема: Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки.

Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы; воспитывать уважение к прошлому нашей Родины; развивать творческие способности детей.

Оборудование: для учителя – дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушек, таблица для работы в группе, справочник по искусству; для учащихся – альбом, гуашь, кисточки.

Зрительный ряд: презентация «Дымковские игрушки».

Музыкальный ряд: произведения русской народной музыки.

Литературный ряд: отрывки из стихотворения про Дымку.

Планируемый результат: школьники научатся узнавать дымковские игрушки, используя народные орнаменты дымковских мастеров; учатся изучать, сопоставлять и делать выводы, работать в группах.

Ход урока

Этап

урока

Содержание

Формы работы

УУД

I. Актуали-

зация

знаний.

1.Организационный момент.

Ребята, проверим готовность к уроку. Улыбнемся и пожелаем удачи друг другу на пути к новым знаниям.

2. Повторение изученного материала.

На предыдущем уроке мы познакомились с разными видами народной игрушки. Создали пластический образ игрушки «Лошадка из Дымково».

Над игрушкой поочередно работают знакомые уже нам мастера. Какие? ( Мастер Постройки, Изображения и Украшения).

Основная форма работы на уроке – диалог.

Фронтальная

Формирование познавательных УУД через

диалог, подводящий к самостоятельно

му формулирова

нию целей урока

II.Форму

лирование темы и цели урока, создание мотива

ции к работе

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы продолжим говорить про дымковские игрушки. Распишем игрушку.

-Можем ли сразу приступить к росписи игрушек в стиле дымковских мастеров?

(Нет, мы не знаем какой узор)

Значит, сначала нам надо изучить декор дымковской игрушки.

Фронтальная

Формирование личностных УУД

III.Органи

зация учебного процесса.

Постановка задач для каждой группы.

Для этого предлагаю вам провести небольшое исследование декора игрушки.

Класс разделится на четыре группы. Три группы будут исследовать узор игрушки и результаты запишут в таблицу. Четвертая — будет работать со справочником по искусству, исследует статью и выводы представит в таблице.

Чтобы добиться хорошего результата, давайте вспомним правила работы в группах:

-каждый должен стараться для всей группы

-никто не должен забывать, что он в группе не один. Важно быть внимательным к своим товарищам

-в группе может быть рабочий шум, но в большом шуме плохо думается

-важно суметь выслушать другого и его понять, а потом высказаться самому

-чтобы каждый смог высказаться распредели роли

Фронтальная

Компьютерная поддержка.

Формирование коммуникатив

ных УУД посредством инициативного сотрудничества.

Формирование регулятивных УУД через развитие способности принимать и сохранять учебную цель.

IV.Проведе

ние исследо

ваний в группах

Учащиеся под музыкальное сопровождение работают в группах и исследуют:

— фон игрушки

-узор

-цветовую палитру.

Результаты записывают в таблицу.

Групповая работа

Коммуникативные УУД развивать через вербальные способы общения в малых группах.

Развитие логических УУД через сравнение, сопоставление, обобщение.

V.Выводы исследова-

ний

Главные художники представляют результаты своих исследований.

Вывод: дымковские игрушки имеют белый фон, узор геометрический (кружочки, точки, полоски), краски яркие.

Ученица рассказывает стихотворение про дымковские узоры.

Индивидуаль

ная

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор с помощью ораторского искусства.

VI.Практиче

ская работа

-Ребята, а теперь мы можем приступить к росписи игрушки в стиле дымковских мастеров? (Да)

Давайте ещё раз полюбуемся на эти удивительные игрушки и их декор. Просмотр презентации.

Роспись игрушек.

Чтобы создать хорошее настроение будем работать под русскую народную мелодию.

Индивидуаль

ная.

Компьютерная поддержка.

Формирование личностных УУД с помощью творческой задачи

VII.Итог урока.

Рефлек

сия.

Просмотр и оценивание работ.

Самокоррекция.

Что нового узнали?

Как узнали? Что помогло?

Как работал ты?

Фронтальная, индивидуаль

ная

Личностные УУД: самоанализ и самооценка.

Формирование личностных УУД через принятие первичной мотивации.

Самоанализ

Вид урока: урок изучения нового материала.

Тип: урок с элементами исследования. Урок с компьютерной поддержкой.

Методы и формы работы: метод исследования

метод сравнения и сопоставления;

диалог и сотрудничество

групповая работа

индивидуальная творческая работа

работа со справочной литературой.

В ходе урока учащиеся рассмотрели дымковские игрушки и их декор. Исследовательская деятельность помогла составить коллекцию узоров, изучить её и прокомментировать. В ходе групповой работы ученики проявили коммуникативные качества, показали ораторские способности.

В практической работе школьники решали творческую задачу: роспись дымковской игрушки. Богатый зрительный ряд презентации, предварительная исследовательская работа помогли справиться с заданием всем учащимся.

Музыкальное сопровождение способствовало созданию хорошего настроения и повышению работоспособности, помогло связать настоящее и прошлое нашей Родины.

Планируемый результат, цели и задачи урока достигнуты.






See also:
Яндекс.Метрика