Урок ИЗО в 1 классе на тему Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев


Урок ИЗО в 1 классе.

Тема: Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев

( тополя, липы, березы, яблони). Кубановедение .

Цели и задачи:

— обучать рисованию с натуры простых по форме листьев деревьев,

— показать красоту осенней природы Кубани,

-развивать эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к предметам действительности.

Оборудование:

-карандаши, альбомы, краски, кисти, баночки с водой, репродукция картины Левитана «Золотая осень», осенние листья, собранные детьми, презентация, аудиозаписи, ТСО.

Ход урока:

Оргмомент. Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

Проверка готовности к уроку. Есть у нас девиз такой:

-Все, что нужно под рукой!

Сообщение темы и целей урока.

Ребята, к нам на урок очень спешил Карандаш. Он просит нас помочь ему нарисовать к празднику осенние листья. Поэтому мы должны научиться рисовать с натуры простые по форме листья.

Работа по теме.

Загадка

Вот художник так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? ОСЕНЬ

Презентация картин художников Красноармейского района под «Осеннюю песню» П.И.Чайковского.

Беседа.

— какое время года изображено?

— как вы думаете, любят ли художники осеннюю природу?

-что изменилось в природе по сравнению с летом?

Стихотворение / слайд/ Пелипенко Саша

Улетела знакомая птичья семейка.

Полыхают деревья осенним огнем.

Зябнет градусник наш – розоватая змейка

Всё короче, короче становится в нём.

Входит ОСЕНЬ по музыку П.И.Чайковского. У неё много осенних листьев.

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в зал.

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Дети хором: Осень, осень, где ходила?

Разных красок где купила?

Красок ярких, красок чистых –

Красных, желтых, золотистых?

Осень, раздавая листья:

Я вчера прощалась с летом,

Мне дало оно при этом

Красок самых разных:

Для осинок- красных,

Желтых для берёз,

Для приречных ив и лоз.

Только сосны обделила,

Только елям дать забыла,

И они зимой и летом

Всё одним и тем же цветом –

Не меняют свой наряд,

Яркой зеленью горят.

-Каким деревьям оставила осень зеленый наряд?

ФИЗМИНУТКА «Ветер дует нам в лицо…»

Личные впечатления.

— ребята, вы видели, как падают листья?

-на что они похожи? /ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ/

Чтение детьми

«Я подставил руку. Лист точно учуял тепло, заиграл, зареял надо мной и недоверчивой бабочкой опустился на ладонь» В. Астафьев.

«В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят. А на большой поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся»

« А когда уходило лето и улетали птицы, парк стихал. Тогда сухие листья – большие и круглые, как старинные потускневшие монеты, засыпали его дорожки». Скребицкий.

«Листик за листиком падает с липы на крышу. Какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком» М.Пришвин

«Сколько разноцветных корабликов в нашем пруду! Желтые, красные, оранжевые – целая флотилия» Д. Кайгородов.

«Осина дарит елочке красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками» Н.Сладков.

ФИЗМИНУТКА «Ветер дует нам в лицо…»

Стихотворения. /Слайд/

Красные листья, как яркие птицы,

Вновь начинают над полем кружиться.

Ветер несёт их на лёгком крыле,

Чтобы они не спешили к земле.

Разноцветная метель,

Красных листьев карусель.

В желтых платьях все деревья,

А в зеленом – только ель.

На что похожа земля, устланная опавшими листьями? (На ковер)

Недаром осень называют искусным мастером, художником. Вот как пишет К.Паустовский про осень: /Слайд/

« Осень смешала все краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. Я видел листву не только пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую, почти белую… каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы»

Рассматривание листьев. Работа в парах /Слайд/

-одинаковая ли форма листа? /ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ/

Каждый лист имеет листовую пластину и черенок. Листовая пластина может быть сложной ( лист рябины состоит из нескольких пластин) и простой (у дуба, березы, осины, тополя, липы, ивы).

Показ учителем

Расположение альбомного листа вертикально.

Композиция. ПРОБЛЕМА:

-какой лист дуба правильно расположен в пространстве?

Последовательность.

Сначала простым карандашом легкими линиями намечается высота и ширина листа, затем главная жилка и черенок, легкой линией наносятся очертания левой и правой стороны листа.

Уточняется внешний контур листика.

Цветовое покрытие рисунка.

Залить слабым цветом. Затем при повторном покрытии цвет насыщается. Широкой кисточкой, всем ворсом красим пластинку.

Концом кисти прорисовываем прожилки, черенок.

Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Упражнения для глаз по В.Ф.Базарному.

Анализ детских рисунков.

Итог урока. Чему учились на уроке? Наш гость Карандаш остался доволен.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лета!

Посмотрите — роща

Золотом одета! Слайд






See also:
Яндекс.Метрика