Урок ИЗО 2 класс Чародейкою зимою околдован лес стоит


Урок изо во 2 В классе.

учитель Велигура М.В.

Тема: «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…»

Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.

Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

Ход урока.

Орг. момент.

Сегодня мы с вами снова в мастерской Деда Мороза. И будем учиться волшебству.

Ребята, послушайте загадку:

— Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки! (зима)

— Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)

— Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

На экране появляется Снегурочка. (Молодцы).

Под музыку в класс входит Снегурочка. (В руках у нее мешочек).

-Здравствуйте, ребята. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать. На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

(рисовать зимний лес)

Сообщение темы:

— Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый

вечер – синий ночь – чёрный

— Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

4.Практическая работа.

Снегурочка:

а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

Словарная работа: МОНОТИПИЯ – монос (один), греческое typos(отпечаток), вид печатной графики.

Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

Учитель:

— Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

Составляют схему композиции на доске.

б) Показ техники рисования на доске Снегурочкой.

— Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

в) Самостоятельная работа уч-ся. (Звучит музыка).

г) Инд. помощь ученикам.

д) Продолжение сам. работы.

е) Выставка работ уч-ся: зимняя поляна.

ж) Физминутка. (под музыку, с использованием ковриков).

5.Игра «Угадай, чьи следы?».

Снегурочка показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).

Снегурочка:

— Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

(ответы детей).

6. Электронная физминутка для глаз «Снежинки».

7. –Снегурочка, когда ты вошла в класс у тебя в руках был мешочек. Для чего ты его принесла?

-Я хочу научить ребят рисовать и украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

8. Подведение итогов.

— Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотопия).

Снегурочка: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

— Спасибо за урок! (Раздаёт сюрпризы для каждого.)

Под музыку ребята выходят из класса.






See also:
Яндекс.Метрика