Урок ИЗО 1 класс ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАРАД – АЛЛЕ ХУДОЖНИК И ЦИРК


ТЕМА: ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК

Цели: ознакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке; развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование для учителя: аудиозапись «Песенка о цирке», фанфары; презентация

Оборудование для учащихся: листы бумаги, гуашь, восковые мелки, карандаш, ластик.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Проблемное введение в тему урока

Звучит «Песня о цирке» в исполнении Олега Попова.

— Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? О чём пойдёт речь? (ответы детей)

-Тема урока: « Цирк. Парад – Алле».

— Что ожидаете от урока? Что хотите узнать? Чему научиться?

3. Актуализация знаний

— Давайте вспомним, что такое цирк? (Цирк – это круглое здание с ареной в центре и местами для зрителей )

-А вы знаете, кто работает в цирке?

СЛАЙД Задание: * Из перечисленных профессий зачеркните названия тех профессий, которые не нужны в цирке. (Продавец, акробат, гримёр, жонглёр, дрессировщик, иллюзионист, стюардесса, конферансье,)

(Дети выходят к доске, зачёркивают лишнюю профессию, затем хором читают названия профессий. )

— Вспомним, чем же занимаются в цирке люди этих профессий.

СЛАЙД –по щелчку Задание: *Соедините стрелками название профессий с действиями, которые выполняют люди этих профессий.

Дрессировщик – работает с животными.

Гримёр – гримирует людей.

Жонглёр – жонглирует с предметами.

Костюмер – придумывает костюмы и следит за их сохранностью.

Акробат – Выполняет акробатические упражнения.

Конферансье – ведущий циркового представления.

(Дети по очереди выходят к доске, соединяют стрелками название профессий с необходимыми действиями).

Цирк — это самое прекрасное и удивительное место на земле, это мир радости и веселья, в котором сбываются самые красивые и добрые фантазии. Только в цирке гимнасты умеют летать как птицы, медведи – кататься на велосипеде, силачи с легкостью жонглируют огромными гирями, иллюзионист превращает кролика в грозного льва, а отважный дрессировщик заставляет царя зверей прыгать через горящий обруч, а потом ласкаться у ног, как маленького котенка. И конечно же, только в цирке можно встретить настоящего живого клоуна, над шутками которого одинаково весело смеются и дети и взрослые.

Но цирк – это очень большой труд. Ведь в цирке нельзя изобразить или сыграть смелого, ловкого и сильного, в цирке им надо быть. Цирковые артисты — великие труженики. Для того, чтобы зрители увидели на манеже, как акробат легко совершает тройное сальто, жонглер подкидывает и ловит множество колец, мячей и булав, а дрессировщик едва уловимым движением руки заставляет огромного слона танцевать вальс, артисты цирка репетируют многие годы. И только когда артисту удается сделать то, что до него никто и никогда в мире не делал, он выходит на манеж, а зрители удивляются, аплодируют и восторженно кричат: «Браво! Это же чудо!».

А как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке?( В цирке художник делает занавес, афиши, и по его эскизам шьются костюмы для артистов)

СЛАЙД Посмотрите как красивы костюмы артистов цирка, помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. Посмотрите на фотографии, помещенные на доске, на них видно, как изобретателен художник, как богата его фантазия.

-Еще разные предметы, приборы, инструменты, которые помогают артистам исполнять разные упражнения и фокусы. Они называются РЕКВИЗИТОМ, бывают иногда технически очень сложными, и художники делают их фантастически красивыми.

4. Постановка творческого задания

— Сегодня на уроке мы будем художниками цирка.

СЛАЙД — Что у нас уже готово? ( Арена) Через несколько минут она засияет огнями, всеми красками циркового представления. А начнется представление с необычного парада, его называют « Парад Алле».

— Но к представлению нужно серьезно подготовиться не только артисту, но и художнику, так как от него зависит красочность начала представления. Представление начнётся тогда, когда появятся цирковые артисты.

-Можно ли животных назвать артистами? Какие животные выступают в цирке? Что они могут делать? (Дети перечисляют). Обратимся к учебнику на с.125-126. Чтение текста.

-Что нам предстоит сделать?

5. Инструктаж деятельности.

Выбрать артиста определенного жанра(дети называют): клоуна, гимнаста, силача, фокусника, дрессировщика, жонглера и т.п. Придумать для него необыкновенно красивый или очень забавный костюм и грим.

Изобразить фигуру артиста в движении, характерном для его номера

Физкультминутка

Встаньте парами, покажите действия, которые совершают специалисты, работающие в цирке.

Учитель: Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики, наездники, иллюзионисты, гимнасты.

6.Самостоятельная работа детей.

Если нет вопросов, приступайте к работе. Музыка, которая напоминает нам о празднике циркового представления, поможет вам выполнить задание.

Звучит музыка. Идет самостоятельная работа детей.

7. Представление работ.

Итак, все готово к параду — зрители, артисты, оркестр играет марш, и начинается Парад Алле.(звучит марш), когда все участники представления проходят по кругу арены.

(Дети представляют свои работы)

— Хорошее представление подготовили артисты цирка для детей. Кто им помог? (Мы)

— А кем мы были сегодня на уроке? Что мы делали? (Мы были художниками. Мы сделали для артистов костюмы , реквизиты)

8. Рефлексия.

Кому понравилось наше представление, было интересно работать похлопайте в ладоши.






See also:
Яндекс.Метрика