урок — исследование по окружающему миру 2 класс Про воздух


Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме «Про воздух»

Учитель: Журавлева Валентина Ивановна

Вид урока: урок-исследование.

Цели урока:

Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

Формы урока: фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.

Структура урока

организация начала урока;

введение в тему урока;

актуализация знаний;

постановка темы и цели урока;

открытие новых знаний;

закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

задание на дом;

подведение итогов и результатов урока;

рефлексия

Цели:

образовательная: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;

развивающая: формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний.

Ожидаемые результаты:

личностные

формирование положительного отношения и интерес к изучению окружающего мира;

понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;

предметные расширение у обучающихся представлений о воздухе как смеси газообразных веществ, изучение его основных свойств;

метапредметные

регулятивные

использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор цели- выбор средств её достижения- проведение эксперимента- оценка результата); формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом

познавательные

установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах

коммуникативные

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Добрый день! И хотя погода обещает желать лучшего, я желаю, чтобы от наших улыбок сразу всем стало теплее!

Начинаем урок окружающего мира, будем учиться добывать знания сами, но для этого обратимся к вашим знаниям и вспомним:

(работа с интерактивной доской)

1.Что нельзя отнести к природе?

2. На какие группы можно разделить эти предметы? (подписать маркером)

3. Составьте из первых букв название нашей темы (подписать на доске). А к какой природе относится воздух?

Какое желание возникает, глядя на облака?

Вы уже многое знаете о воздухе. Что вы знаете? (это интересно…,ты уверен?…Ты думаешь?…)

А чтобы вы еще хотели узнать?

А кто занимается открытием нового, необычного? (Открытие другой презентации)

Ну что ж я приглашаю вас в лабораторию чудесных превращений воздуха. (слайд 1)

Сегодня мы подтвердим или опровергнем все наши доводы по этой теме.

Итак , научные руководители ,оденьте головные уборы. Работаем по станциям. (раздаю флажки номера станций)

В лаборатории все необычно. На столах лежат предметы: мел, карандаш, листок. Какой предмет поможет нам узнать, что воздух вокруг нас есть?(лист) А если вообще ничего нет? (ладошки) слайд 2.

Так оказывается, воздух обладает свойствами. А какими, нам предстоит выяснить. ( слайд 3)

Слайд 4. Опыт называется «Водолазный колокол» Подумайте почему? (слайд 5)

Так что доказал опыт? Что воздух занимает место. Запишем в журнал исследований.

Так почему опыт назвали «водолазный колокол»? Благодаря этому опыту, ученые изобрели водолазный колокол более 2000 лет назад. (Слайд 6)

А теперь вы докажите в своей лаборатории, что воздух обладает и другими свойствами. (Раздаю задание)

Слайд 7 Правила работы в группах! (Музыка спокойная)

Группы отчитываются! Слайд 8

1 станция – воздух бесцветен и прозрачен

2 станция – воздух не имеет запаха

3 станция – воздух легче воды

4 станция – воздух упругий

5 станция – воздух всегда находится в движении.

А у нас сегодня гость ! Выдумщик, фантазер, любитель путешествий, приключений. Догадались кто? Песня (слайд9)

Слайд 10.

Однажды Барон Мюнхгаузен рассказал очень интересную историю. Послушайте ее и скажите, могло ли такое быть на самом деле? «Во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто не возможно. Тогда я завязал свой нос и рот плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух целых 4 часа ехал по болоту и не чувствовал никакого запаха. Зато в лесу отдышался. Могло ли такое быть?

Проведем эксперимент. Вдохните воздух , закройте нос и рот , просчитайте про себя, сколько вы можете не дышать.

А какой газ в воздухе самый необходимый? Кислород (Слайд 11)

Всего 200 лет назад ученые установили , что воздух – это смесь газов, которая выглядит приблизительно так: (слайд 12)

Отройте учебник на стр. 48. Посмотрите, отчего же загрязняется воздух? (Слайд 14) А что нужно делать ,чтобы воздух оставался чистым?

Мы и все живое дышит кислородом, а выделяет углекислый газ и только …кто употребляет углекислый газ и выделяет кислород?

Конечно это: деревья, травы, цветы, даже крохотные водоросли.

А сейчас , мы на мгновенье , окажемся в лесу. (Слайд 15 музыка)

Закроем глаза , поднимем руки вверх, покачаемся, потянемся к солнышку, как деревце, вдохнем воздух и медленно выдохнем.

Ну вот мы и вернулись из леса в душную комнату. Что делать ,что бы воздух в квартире стал чище?

Ученые обнаружили в пыли болезнетворные грибки и бактерии, которые вызывают у человека кашель, аллергию.

А вот сейчас мы увидим пыль в цифровой микроскоп.

Провожу опыт на цифровом микроскопе.

Понравилась? Будете помогать маме в уборке ? Пусть пылесос и швабра и тряпка станут вашими помощниками в борьбе с пылью.

Мы выполнили много интересного ,а теперь, можно отправляться домой и сделать творческий отчет и нарисовать понравившийся опыт.

На столах у вас воздушные шарики. В которых можно спрятать кусочек воздуха, такого необходимого всему живому на земле.

Нарисуйте на нем выражение губ. С каким настроение вы уходите с урока .Равнодушное, грустное, веселое.

На этом наш урок закончен. Всем спасибо!






See also:
Яндекс.Метрика