Урок -исследование Органы чувств человека ОС Школа 2100


Урок-исследование по окружающему миру «Органы чувств человека».

Программа «Школа 2100», 4 класс, МБОУ СОШ №15

Учитель: Володина Татьяна Валентиновна

Тема урока: Окна в окружающий мир

(Учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов)

Цель урока:

формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 4класса в предметной области окружающий мир по теме:«Окна в окружающий мир».

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважения к иному мнению;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:

(регулятивные УУД)

— формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(познавательные УУД)

— формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации (учебником, планом, иллюстрациями, статьями);

— развитие операционного мышления;

(коммуникативные УУД)

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбордополнительнойинформации, форм презентации;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-закрепление знаний об органах чувств человека

— формирование умений: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, инструкции и правила при проведении экспериментов; делать выводы на основании полученных результатов; использовать при выполнении задания материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

-формирование в ходе работы ценностного отношения к органам чувств;

— подготовкана основании опытов сообщения об органе чувств.

— формирование умения описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

-развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работ

Оборудование:

1. Лабораторное:

2. Интерактивное: интерактивная доска, ноутбук.

3. Инструкционные карты: памятки распределения ролей , листы А3для каждой группы, индивидуальные карточки «Я узнал о том, что…» и листы самооценки, , картинки, иллюстрации, карточки с названиями органов чувств для игры «Разведчики».

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Этапы урока

Эмоциональное начало урока.

Актуализация знаний учащихся через загадки на интерактивной доске.

Выход на тему урока после чтения вступительного слова

Целеполагание, планирование деятельности.

Постановка проблемы.

-Планирование деятельности.

Исследование, работа в статичных группах.

Осуществление исследовательской деятельности. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов и подготовка презентации.

Презентация результатов исследования.

Первичное закрепление материала

Постановка проблемы к следующему уроку.

Подведение итогов.

Оценивание эмоциональной сферы учащихся

Деятельность учителя

Организует эмоциональный настрой учащихся на работу .

Открывает на интерактивной доске задания из программы «Уроки Кирилла и Мефодия» (загадки).

Выдаёт карточки с названиями для игры «Разведчики»

Открывает на интерактивной доске задания

Предлагает предположить, что будет происходить на уроке, цели и задачи, план действий.

— Что мы должны узнать во время исследования об органах чувств?

-Где мы найдём подсказку как исследовать органы чувств?

Заранее раздаёт каждому ученику карточки с номерами.

Сообщает каждой группе об объекте исследования.

Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт ситуацию успеха. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, давая возможность группам оценить свою работу, подводит итоги работы каждой группы.

Учитель проводит блиц-опрос для групп,

Мотивирует учащихся на дальнейшее изучение через мини-опрос «Я узнал о том, что…»

Предлагает заполнить листы самооценки каждому учащемуся.

Предлагает проиллюстрировать наглядно эмоциональный настрой от урока Спрашивает учащихся об их впечатлениях от урока.

Деятельность учащихся

Хоровое проговаривание, внутренний настрой на урок.

Отгадывают загадки.

.(игра «Разведчики»)

Распределяют их в 5 групп

Дети читают, высказывают предположения о теме урока «Исследование органов чувств человека»..

Высказывают предположения о задачах урока. Совместно составляют план работы..

Делятся на группы в соответствии с номером на карточке.

Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата.

Учащиеся работают над исследованием: осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации с использованием различных источников;

самостоятельно выполняют опыты, консультируясь по мере необходимости с учителем и товарищами по группе.

Оформляют отчёт.

Презентуют результаты исследования. Дают оценку деятельности своей группы (Соответствует ли их выступление плану?Довольны ли своей работой?).

Отвечают на вопросы блиц -опроса (встают всей группой, если узнали свой орган чувств). Весь класс контролирует правильность ответа группы.

Отвечают на вопросы в таблице и делают вывод: о том, что ораны чувств надо беречь, на уроках ещё не говорили. Это и будет темой следующего урока.

Заполняют листы самооценки, где оценивают свою работу и работу группы в целом.

Выбирают круги по цвету настроения и наклеивают их на 1 лист. Делятся своими впечатлениями от урока: что понравилось, что не понравилось…

Материалы оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, диск с программой «Уроки Кирилла и Мефодия. Окр. мир. 4 класс»

Карточки с названиями органов чувств и действий человека

На доске план:

Строение и функции органа

Это интересно

Памятка по сохранению органа чувств

Листы распределения ролей для каждой группы.

Картинки с изображением разных органов чувств, подборка литературы, ножницы, клей, лист А3.

Карточки с заданиями мини-опроса «Я узнал о том, что…»

Листы самооценки.

Вырезанные из цветной бумаги круги и лист А4.

Результаты: формируемые УУД

личностные

(самоопределение)

Коммуникативные (умение осуществлять выбор необходимой информации) познавательные (умение работать с интерактивной доской)

Коммуникативные(умение работать в группах сменного состава, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле)

коммуникативные познавательные (умение работать с интерактивной доской и ноутбуком

регулятивные (целеполагание, прогнозирование),

познавательные (умение работать с учебником)

регулятивные (целеполагание, планирование, алгоритмизация действий)

Коммуникативные: (инициативное сотрудничество:умение работать в группе распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)

Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).

Личностные(развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)

коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации)

Личностные(развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).

Памятка. Распределение ролей.

Руководитель (чтец)

Читает задания, памятки, следит за процессом выполнения заданий, помогает секретарю в составлении отчёта.

Исследователь.

Выполняет все исследования, указанные в плане, который читает руководитель.

Если надо, демонстрирует результаты во время выступления докладчика.

Докладчик 1

Выступает с отчётом о работе группы. Сообщает все результаты исследования.

До выступления помогает участникам группы добывать информацию к выступлению. Ищет необходимое в учебнике или вспоминает. Читает составленный текст о строении глаза

Докладчик 2 Читае т интересную информацию

Докладчик 3 Читает памятку «Берегите______»

Художник — оформитель.

Придумывает, как оформить отчёт о проделанной работе. Готовит презентацию: рисует, выполняет аппликацию и т. п. Во время выступления докладчика показывает всем лист с презентацией.

Лист самооценки

(Варианты ответов: очень, да, не очень, нет)

Фамилия,

имя

Роль в группе

Доволен ли ты своей работой?

Доволен ли ты работой группы в целом?

Удалось ли группе провести исследование?

Смогла ли группа записать результаты исследования?

Доволен ли ты отчётным выступлением группы?

Какую отметку ты поставишь своей работе?

Какую отметку ты поставишь за работу всей группы?

Твоё настроение

Инструкционная карта для группы исследователей глаза

Проведите исследование

— почитайте текст сильно приблизив его к глазам, удалив от глаз.

Сделайте вывод на каком расстоянии глазу легче всего воспринимать информацию

— 15 см

— 30 см

— 60 см

Сделайте вывод ___________________

Вспомните строение глаза

Подпишите части органа зрения, сходные с деталями фотоаппарата (тетрадь с. 18)

Посмотрите на предмет правым глазом, левым глазом. Одинаковое изображение или разное ?

Сделайте вывод__________________________________

Пользуясь учебником, справочной литературой составьте сообщение о глазах

Глаз – орган _______________. С его помощью человек определяет _________________________предметов.

Шарообразная тёмная камера __________________.

На её задней стенке находится__________________ .

Впереди глаз защищён ___________________________.

Под роговицей цветная__________________________.

Она регулирует отверстие для проникновения света___________.

В темноте он ____________ ,а на свету___________________.

За зрачком расположении похожий на линзу_________________.

Через него проходят лучи, достигают ___________, которая посылает сигнал

К___________________________ и мы получаем представление о предмете.

Глаз нуждается в защите. От пыли и пота его спасают________________________

В дополнительной литературе найдите интересные сведения о глазе

Составьте памятку «Берегите зрение»

На листе – плакате поместите

— рисунок глаза

— сведения о строении глаза

— интересную информацию о глазах

— памятку «Берегите зрение»

Подготовьте выступление

Исследователь Мы исследовали орган зрения- глаз.

Провели опыты …..и сделали выводы.

Докладчик 1 Читает составленный текст о строении глаза

Докладчик 2 Читае т интересную информацию о глазах

Докладчик3 Читает памятку«Берегите зрение»

Художник показывает получившийся плакат.

Руководитель даёт оценку выступлению группы



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика