Урок – игра На острове здоровья Раздел Подвижные игры


МКОУ «Зиминская СОШ»

Учитель: Пермякова Нина Васильевна

Тема : Урок игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Пермякова Нина Васильевна (учитель начальных классов)

МКОУ «Зиминская СОШ».

Место проведения спортивный зал.

Класс 1.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать упражнения в равновесии;

— закрепить метание мяча в вертикальную цель;

— провести обобщающие подвижные игры.

Развивающие:

— развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу, координацию движений;

— творческое воображение.

Оздоровительные:

— профилактика нарушения осанки;

— дыхательная гимнастика.

Воспитательные:

воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Технология: игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.

Методы и формы:

— словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный). Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

— мячи малые (по количеству учащихся);

— скамейки гимнастические –1 шт;

— флажки 3 шт,

— ленточки (по количеству учащихся.

Ход урока

этапы

содержание

Организационно – методические указания

Планируемые результаты

Вид деятельности обучающихся

Организационный момент.

2 минуты

Учащиеся входят в зал и строятся в колонну по одному.

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем соревнования Веселые старты.

В зал вбегает ученица 5 класса.

— Стойте, стойте! В школу пришла телеграмма – Приглашаем учеников 1класса, принять участие в путешествии на чудо-остров «Здоровья». Время на сборы и раздумья – 1 минута .

— Ну что ребята, остаемся здесь или поедем на остров? Дорога будет трудная. Осилить путешествие могут только сильные, смелые, ловкие, дружные и внимательные. Надеюсь, что у нас все такие.

Но дорога не проста, из – за каждого куста может недруг появиться, нам придется с ним сразиться, Потому перед дорогой разомнитесь – ка немного.

Учебно -познавательный интерес к учебному материалу.

Соотносить своё поведение с предъявленным в определенных действиях требованиями.

Заходят в спортивный зал, строятся.

Подготовительный.

8 минут.

Для создания настроя ребят выполнение упражнения сопровождается рифмованным рассказом:

« Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем друг за дружкою идем».

«Вот предстал овраг преградой перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим».

«Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись, на бревно тихо взошли — вот овраг и перешли».

«Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли».

«По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем, неужель здесь поворот? Нет, пройдем речушку вброд».

«Дружно на берег крутой забираемся гурьбой. Перешли на четвереньках и спустились по ступенькам».

«Посмотри-ка, погляди-ка: Ах, какая земляника! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай!»

«Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустили все бегом».

Равномерный бег.

Затем упражнения на восстановление дыхания (оздоровительная дыхательная гимнастика).

Учащиеся сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов.

Строятся по команде.

Соблюдать дистанцию, спину держать прямо.

Приседать на каждый шаг, следить за осанкой.

Следить за соблюдением техники безопасности.

Следить за равнением в колонне.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения различных видов ходьбы, соблюдая правила безопасности.

1.Дети идут в обход по залу, в колонну по одному.

2.Ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны.

3.Дети друг за другом идут на носках по гимнастической скамейке.

4.Дети снова идут по залу. Затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедер.

5.Ученики продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитирующие сбор ягод, переходят на ходьбу в приседе.

6.Дети по сигналу делают остановку, поворачиваются кругом и бегут по залу в другую сторону.

Основная часть.

25 минут.

— Вот мы и на острове, что мы должны обязательно повторить?

(Правила техники безопасности )

— Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Закрепляют в играх навыки метания мяча и развивают скоростные способности.

Вдруг нам встретится медведь, мы должны стрелять уметь, чтоб не дрогнула рука- тренировка нам нужна.

Юные охотники становятся вкруг и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, подводящих к метанию мяча в цель.

Игра « Метание мяча в цель»

Затем класс делится на 2 команды и становится у своих мишеней. Начинается метание мяча в вертикальную мишень, нарисованную на стене. «Бросай далеко – собирай быстрее». В конце игры подводим итог, кто метко стрелял в медведя.

Игра «Ловишки».

Ловишки выбираются по загадкам о здоровье. Остальным игрокам одеваются ленточки.

Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка набирают ленточки и в конце игры подводится итог, кто больше набрал ленточек, тот самый быстрый и ловкий. Тот, остался без ленточки, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 — 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Игра “К своим флажкам”.

Играющие делятся на 3группы. Группы становятся к флажку. В центре каждого круга находится игрок с цветным флажком в вытянутой в вверх руке. По первому сигналу учителя все ученики, кроме игроков с флажками разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками по указанию учителя переходят на другое место. После слов учителя: “ К своим флажкам!”- играющие открывают глаза и бегут к флажку своего цвета, чтобы первыми построиться в круг. Группа, построившиеся первой, выигрывает.

Мячи собирать быстро, выстраиваться в колонну.

Предметные знания:

уметь выполнять основные положения и движения руками;

ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.

Закрепить метание малого мяча в вертикальную цель.

Технически правильное вы

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Контролировать действия партнера.

-Организуют круг на вытянутые руки.

Выполняют ОРУ.

Заключительная.

5 минут.

Игра на внимание “Небо, земля, вода”.

“Небо-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. Подведение итогов урока. Упражнение на релаксацию и восстановление.

Подведение итогов.

Организованный уход.

Контролировать свои действия и действия партнёра.

Совершенствовать быстрое мышление. Снижение двигательной активности.

Точно выполняют команды.






See also:
Яндекс.Метрика