Урок и тесты по математике — конструированию Многоугольники


На протяжении нескольких лет в нашей школе проводились уроки математики и конструирования. На этих уроках учителя знакомили учащихся с геометрическим материалом, который не входит в программный материал математики начальной школы. Кроме разработок уроков по математике и конструированию у меня составлены тесты. Предлагаю познакомиться с одним из уроков из серии «Многоугольники» и тестом «Решение геометрических задач».

План – конспект урока по математике и конструированию

Тема: «Многоугольники»

(3 класс)

Оборудование:

1.На столах у учащихся листы с числами

52 93 74

47 81 90

35 42 23

56 37 43

2.Картинка с фигурами и числами.

3.Таблица «Ромб».

4.Карточки с геометрическими фигурами, на обратной стороне которых буквы.

5.На столах у учащихся: карточки с числами; счётные палочки; конверты с геометрическими фигурами; тест «Многоугольники».

6.На доске: 1 ряд 2 ряд 3 ряд

50+2 54+20 40+3

96-3 43-20 73+20

30+7 40+2 60-8

60-4 100-7 76-20

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке нам необходимо сосредоточить внимание на:

1.Совершенствование техники счёта.

2.Повторении изученного материала.

3.Конструировании и изучении новой геометрической фигуры.

III.Устные упражнения.

На уроке мы будем не только считать, чертить, но и конструировать.

Что значит конструировать?

Конструкция – строение, устройство, взаимное расположение частей какого – либо предмета, машины, сооружения.

Конструктор (латинское слово) – построение.

Любой конструктор должен уметь хорошо считать, работать в группе. Он должен быть внимателен, обладать математическими способностями, отлично мыслить.

1.Будьте внимательны, умейте отлично мыслить.

Работа по таблице (см. приложение № 1).

Какой фигуре принадлежит цифра 4?

Каким фигурам принадлежат цифры 3, 5, 1?

Что можете сказать о цифре 2?

2.Что лишнее?

Сантиметр

Литр

Дециметр

Километр

Назвать лишнее слово? Почему?

Дополнить.

Что можно измерить в сантиметрах, километрах?

Расположите величины в порядке увеличения.

3.Анаграмма

Лонамая

Оглу

Кавдатр

Гурк

Решите анаграмму. Найдите лишнее слово.

4.Найдите значение выражений, записанных на доске. На листах с числами поставьте точки, соедините. Какая получилась фигура?

1ряд – прямоугольник

2ряд – квадрат

3ряд – трапеция

Назвать полученные фигуры одним словом.

Основные свойства полученных фигур.

Что у этих фигур общего?

Какие ещё фигуры вы можете отнести к многоугольникам?

IV.Работа над новой темой.

1.На доске таблица (см. приложение № 2)

Прочитайте стихотворение.

Можно ли данную фигуру отнести к многоугольникам?

Назовите основные свойства ромба.(все стороны равны, противоположные углы равны).

Можно ли сказать, что квадрат – это ромб с прямыми углами?

Физкультминутка

Присесть, наклониться в обе стороны, подпрыгнуть, потянуться, столько раз, сколько:

–ушей у трёх мышей;

–хвостов у четырёх котов;

–ног у двух коров;

–рук у двух малышей.

2.Практическая работа (работа в группах).

Сделать из счётных палочек ромб. Что необходимо изменить, чтобы из ромба получился квадрат.

Обведите ромб, найдите его периметр.

Что такое периметр?

Надо ли измерять длину всех сторон, или достаточно измерить длину одной стороны? Ответ доказать.

В каких единицах измеряется длина сторон?

Начертите отрезок, длина которого равна периметру треугольника, каждая сторона треугольника равна 3 сантиметра(задача записана на доске).

3.Работа с тестом(см приложение № 3).

4.Работа парами.

Сконструировать из предложенных геометрических фигур какую – нибудь конструкцию и назвать её (фигуры в конверте на столах).

V.Подведём итог урока.

Достаточно ли сказать:

Если у четырёхугольника все стороны равны, то это квадрат?

Если у четырёхугольника две стороны параллельны, то это прямоугольник?

На доске геометрические фигуры на отдельных листах, на обороте буквы. Назвать фигуру. Прочитать полученное слово(см. приложение № 4).

Приложение № 1

1

3

5

2

4

Приложение № 2

Приложение № 3

Тест по математике и конструированию

Тема: «Многоугольники»

3 класс

1.Назовите данные фигуры одним словом:

2.Фигура, у которой 4 стороны и углы равны – это …

3.Данные многоугольники называются:

4.Сумма длин всех сторон – это …

5.Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 3см и 7см.

Приложение № 4

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

Тест по математике

4 класс

Тема: «Решение геометрических задач»

Вариант № 1

1.Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см.

а) 13 см б) 26 см в) 13 см2 г) 26 см2

2.Найдите площадь квадрата со стороной 8 см.

а) 32 см2 б) 16 см2 в) 64 см2 г) 64 см

3.Найдите длину ломаной линии, длина звеньев которой равна: 2 см, 8 см, 4 см, 6 см.

а) 20 см б) 20 см2 в) 100 см г) 26 см

4.Периметр фигуры измеряется:

а) см, мм, дм, м б) см2, дм2, мм2, м2

5.Найдите периметр многоугольника (запишите решение и ответ):

6.Площадь Фигуры измеряется:

а) см, м, мм, дм б) см2, мм2, дм2, м2

7.Длина одной стороны прямоугольника равна 5 см, а другой – в 2 раза больше. Найдите площадь и периметр прямоугольника (запишите решение и ответ).

Вариант № 2

1.Периметр фигуры измеряется:

а) см, м, дм, мм б) см2, мм2, м2, дм2

2.Найдите длину ломаной линии, длина звеньев которой: 3 см, 8 см, 6 см, 5 см.

а) 100 см, б) 22 см2 в) 22 см г) 16 см

3.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 9 см.

а) 17 см б) 72 см2 в) 72 см г) 34 см2

4.Найдите периметр квадрата со стороной 7 см.

а) 28 см б) 14 см в) 28 см2 г) 34 см2

5.Площадь измеряется:

а) см, мм, м, дм б) см2, мм2, м2, дм2

6.Найдите периметр многоугольника (запишите решение и ответ):

7.Длина одной стороны прямоугольника равна 13 см, а другой – на 7 см больше. Найдите площадь и периметр прямоугольника (запишите решение и ответ).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике М.,2010.

Трубецкая С. Весёлая геометрия М., 2008.

Волина, В. Праздник числа / В. Волина. – М.: Знание, 2003.

Волкова С.В. Математика и конструирование. Методическое пособие. М., 2008.

Пухаева Л.С., Алиева Т.С. Толковый словарь русского языка М., 2008.

Т.М. Рябухина

учитель начальных классов

МОУ школы № 156 г.Самары






See also:
Яндекс.Метрика