Урок и презентация по теме Если хочешь быть здоров 2класс


Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Класс: 2

Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012

Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров»

Технологии: проблемный диалог, работа в группах.

Форма урока: урок-путешествие

Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи урока:

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.

Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Обучающие: познакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, научить составлять личный режим дня.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

Прогнозируемые результаты:

Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».

Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма занятиям спортом.

Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.

Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.

Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Методы контроля:

Устный

Письменный

Самоконтроль

Наблюдение

Взаимопроверка

Приемы опроса:

Устный с комментированием

Устный фронтальный

С опорой на схему

В процессе беседы

Письменный

Дифференцированный

Оборудование:

УМК «Школа России».

А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». 2 класс. – М.: Просвещение.

Мультимедийный проектор.

Индивидуальные карточки.

Структура урока:

Организационный момент

Этап проверки домашнего задания

Этап подготовки к активному усвоению знаний

Физминутки

Этап закрепления знаний

Этап подведения итогов

Этап информации о домашнем задании

Этап урока

Ход урока.

Содержание.

Обоснование

IОрганиза ционный момент

Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.

Здравствуйте! Здравствуйте — говорим мы при встрече. А что означает слово «здравствуйте», с каким словом оно связано?

Что такое здоровье? Закончи фразу: «Здоровье — это…

Учитель: Словом «здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

— Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (смайлики)

Учитель: Покажите умные глазки, ровные спинки, длинную шею, поглядели друг на друга, улыбнулись. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому — все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по — настоящему и работать, и отдыхать. Из нашей беседы как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания, но сначала давайте вспомним, что вы узнали о своем организме

Кратковременная организация урока, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в работу, организация внимания всех учащихся, стимуляция деятельности учащихся.

Целеполагание – важный этап, он способствует осознанной деятельности на уроке, дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу; самостоятельное формулирование целей развивает речь, мышление. Учителем провоцируется проблемная учебная задача, решение которой и является целью ученика.

Сообщение о путешествии – вызов интереса учащихся, мотивация к дальнейшей активной работе.

IIЭтап проверки домашнего задания

Учитель: У вас на партах лежат листочки разного цвета. Это задания различной сложности. Выберите себе задание по силам и постарайтесь выполнить его, отметьте правильный ответ.

Красные карточки — самые сложные.

Желтые карточки — средней сложности.

Зеленые карточки — легкие задания.

Красные карточки –

С помощью какого органа дышит человек?

мозг;

легкие;

желудок.

Что является главным отделением “внутренней кухни”?

легкие;

печень;

желудок.

Какой орган управляет работой всего организма?

сердце;

мозг;

кишечник.

Жёлтые карточки –

Зачем нужно знать свой организм?

чтобы сохранять и укреплять здоровье;

чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

чтобы умело использовать свои возможности.

Отметь галочкой то, что относится к внутреннему строению человека:

голова, легкие, сердце, туловище, шея, мозг, печень, живот.

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

горбатый, бледный, хилый, низкий;

стройный, сильный, ловкий, статный.

Зелёные карточки —

Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

желудок

печень

кишечник

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

легкие

желудок

сердце

Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

легкие

мозг

сердце

Учитель: А теперь проверим, как вы справились с домашним заданием. Ответы учащимися по группам. Молодцы.

Чтобы быстрее разделить учащихся на группы, использовала раздаточный материал разного цвета.

За короткий промежуток времени можно установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки, ликвидировать причины обнаруженных недостатков, корректировать опорные понятия, использовать приёмы(работа в группах) позволяющие проверить метапредметные умения и навыки (коммуникативные): умение высказать свою точку зрения; умение договариваться и приходить к общему решению; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;

III Основной этап подготовка к активному усвоений знаний.

Постановка проблемного вопроса. А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Итак, в путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если все-таки заболели.

Содержание урока определено учебником, образовательной программой по окружающему миру, федеральными государственными образовательными стандартами. Вопросы и задания, выбранные учителем, влияют на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, формирование коммуникативной культуры учащихся. В содержание урока включены универсальные учебные действия, которые обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Физминут ка.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Паровоз кричит: “Дуду, я иду, иду, иду”

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Психоэмоциональная разгрузка детей, физическая разгрузка. Повышение работоспособности, снятие напряжения.

Станция «Режим дня»

Учитель: Мы на станции с названием « Режим дня»

Как вы думаете, что это такое? А для чего нужен режим дня?

Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Режим дня.

7 ч. – 8ч.

8 ч. — 13 ч.

13 ч. – 14 ч.

14 ч. – 16 ч.

16 ч. – 18 ч.

18 ч. – 19 ч.

19 ч. – 20 ч. 45 мин.

20 ч. 45 мин. – 21 ч.

Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак.

Занятия в школе.

Возвращение домой, обед.

Отдых, прогулка, магазин.

Приготовление уроков.

Отдых, ужин, помощь по дому.

Чтение, игры дома.

Подготовка ко сну.

Дети «по цепочке» читают записи.

Учитель: Что вы можете добавить своего в этот режим дня? (ответы детей).

Учитель: Режим дня, который мы прочитали примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Дома составьте свой режим дня по такому же плану.

Этот этап урока построен на основе анализа режима дня предложенным учителем.

Применяется адаптированная методика использования средств ИКТ; выбранные методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности учащихся, повышают эффективность учебной деятельности (использование на экране ярких, красочных фото и рисунков). Развивается речь, внимание, память, мышление. Используя материалы урока, учебника, свой жизненный опыт, ученик сможет составить личный режим дня.

Станция «Чистота – залог здоровья».

Станция «Чистота – залог здоровья».

Учитель дает предметы и основание для классификации.

Обучает приемам работы в группах. Помогает советом, как можно прийти к единому решению, поощряет сотрудничество.

Учитель: Все жители Страны Здорового образа жизни соблюдают личную гигиену.

Что обозначают эти слова «личная гигиена»? (ответы детей)

Учитель: Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей))

Учитель: (слайд) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь. В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные. Попробуйте определить, какие из этих предметов, к какой группе относятся. (работа в группах с последующим обсуждением)

Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.

Для второй группы: шампунь, мыло, мочалка.

Для третьей группы: расческа, ложка, тарелка.

Я буду наблюдать за тем, как вы слушаете друг друга, помогаете друг другу.

Учитель: Важно соблюдать правила личной гигиены.

А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения: (слайд)

Чистить зубы нужно два раза в день: (утром и вечером).

Перед едой нужно обязательно (мыть руки).

Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом).

Никогда не ешьте немытые (овощи и фрукты).

Свет при письме должен падать (слева).

Познакомить с новыми терминами, научить распознавать предметы общей и личной гигиены, показать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Работа в группе учит распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Основной метод обучения – исследовательский, т.к. на данном уроке именно этот метод способствует разнообразному (индивидуальному, групповому) изучению учебной проблемы, активному взаимодействию учащихся и учителя.

Данное задание (метод незаконченных предложений) показывает практическую значимость изученного на предыдущем этапе урока, является мотивацией к его усвоению (материал осмысливается учащимися), способствует развитию познавательной активности, устойчивости внимания.

Станция «Физкульт-привет»

Станция «Физкульт-привет»

Учитель: Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Чтобы быть здоровым нужно каждый день выполнять зарядку, больше ходить пешком, играть в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп!

Сели, травушку покушали,

Тишину вокруг послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай быстро и легко.

Сидя сделать энергичные движения плечами. Встать, сделать прыжки на обеих ногах. Присесть, замереть, встать и сделать легкие прыжки на носках.

Физминутка способствует снятию усталости, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Реализация здоровьесберегающих технологий – необходимый элемент современного урока.

Станция «Правиль ное питание»

Станция «Правильное питание»

Учитель: Что значит «правильное питание»? (ответы детей)

Учитель: Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

— Кушай, Варечка, скорей, — будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

— Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика