Урок грамоты в 1 классе по УМК Школа России


Открытый урок грамоты в 1 классе.

Тема: Буквы Р,р, обозначающие звуки [р ], [р’] .

Цель: — формировать навыки правильного, слогового, выразительного и

сознательного чтения;

— познакомить учащихся с новыми буквами, звуками;

— способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи,

внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;

— прививать интерес и любовь к чтению.

Оборудование: иллюстративный материал, CD с записью «Сказки о

рыбаке и рыбке», раздаточный материал.

Ход урока

I Организационный момент. (2 мин)

Учитель: Ребята, тема нашего урока « Буква Р ».

Буква Р приглашает нас в увлекательный мир сказок.

Вы любите сказки?

Сегодня мы проверим, знаете ли вы сказки.

Сядем ровно и красиво, приготовимся к плаванию.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

( появляется рисунок корабля с парусом в виде буквы Р)

II Актуализация знаний. (5 мин)

Учитель: Итак, мы отправляемся по «морю-окияну» в сказку.

Ребята, а чтобы буква Р указала нам путь, выполним её

задание.

Что это за сказка? Запомните все слова, в которых встречается

звук [Р] — твёрдый или [Р’] — мягкий.

( звучит аудиозапись отрывка сказки « О рыбаке и рыбке».)

Учитель: Что же это за сказка?

А кто написал эту сказку?

( на доску помещается портрет А.С.Пушкина.)

Учитель: Какие слова со звуками [Р] [P’] вы запомнили?

Ребята, наше плавание продолжается. Плавно помашем

руками, сделаем «волны».

III Работа над новым материалом. (15 мин)

1. Работа по иллюстрации в учебнике (стр.69).

Учитель: Ребята, посмотрите на букву Р. Какая она красивая. На что

она похожа? Сегодня мы будем учиться читать слова и

предложения с этой буквой. Рассмотрите иллюстрацию к

сказке. Расскажите, что вы видите? Что волшебного было в

сказке « О рыбаке и рыбке» ?

Ребята, у Золотой рыбки для вас есть задания.

Задание 1.

Составить предложения по рисунку.

Задание 2:

Выполнить слого-звуковой анализ слова СТАРИК.

( дети получают листочки в виде рыбки со схемой слова)

Учитель: Разделите слово на слоги.

Назовите первый слог, второй слог.

Какой слог ударный?

Произнесите слово, выделив ударный слог.

Какой первый звук мы слышим?

Охарактеризуйте его.

Дети: С- согласный, глухой, твёрдый и т. д.

Учитель: Какие звуки может обозначать буква Р?

Молодцы! Выполнили все задания Золотой рыбки. За это она

подскажет нам путь в следующую сказку.

Подсказка-загадка.

Мастер я колоть дрова,

Рыбок уважаю,

Хоть и дурья голова,

Печь меня катает. ( Емеля)

Учитель: Что это за сказка?

Дети: «По щучьему велению».

Учитель: Емеля любил лежать на печи и отдыхать. Мы тоже отдохнём.

2. Артикуляционная разминка и дыхательная гимнастика.

Свеча-1, 2.

Щёчки.

Хомячок.

Учитель: Кто помогал Емеле выполнять работу?

Давайте мы тоже поможем Емеле, выполним задание.

3.Чтение слогов, слов и текста в учебнике «Азбука» (стр.69).

Учитель: Емеля благодарит вас за помощь.

IV. Закрепление изученного. (5 мин)

Учитель: Ой, ребята, с нами случилась беда. Мы в плену.

Подсказка-загадка.

Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч

И умнее всех, нет слов,

Много у меня голов. ( Змей-Горыныч)

Учитель: Ребята, как же нам выбраться из плена? У Змея есть для нас

сложное задание.

1. Составление слов из слогов.

Учитель: Змей-Горыныч спутал слоги. Соберите слоги, чтобы

получились слова.

( на доске слоги ти, кар, та, Ри, на, а, стра)

Дети: картина, астра, Рита.

Учитель: А чтобы вернуться домой мы должны найти правильный путь.

Наши глазки устали, выполним зарядку для глаз, чтобы

выполнить задание Змея – Горыныча без ошибок.

2. Зарядка для глаз.

Глазки зажмурили,

быстро открыли

и то же самое вновь повторили.

Глазки подняли и опустили,

и то же самое вновь повторили.

Глазки направо и глазки налево,

и тоже самое делаем смело.

Быстро ладошки теперь разотрём,

на глазки положим

и тихо вздохнём.

3. Работа в тетради.

Учитель: Запишите слова в тетрадь письменными буквами, но будьте

внимательны, какое слово мы запишем с большой буквы?

Почему?

V Итог. (2 мин)

Учитель: Ребята, вот мы и возвратились домой, но сказка ещё не

закончилась. Посмотрите, кто нас встречает на берегу.

Подсказка-загадка.

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. ( «Маша и медведь).

Учитель: Наше путешествие по сказкам завершено, но я думаю, сказка

навсегда останется с вами и вы полюбите не только слушать

сказки, но и читать их сами.

VI Релаксация. (1 мин)

— Какие задания вам запомнились и понравилось выполнять?

— Какая буква сегодня путешествовала с нами?

— Какой звук она обозначает?






See also:
Яндекс.Метрика