Урок Государственная символика


Урок « моё отечество»3 класс

Добрый день, ребята.

Наш урок сегодня мы начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.

Изображение первое (Слайд №2) – ответ: Соединенные Штаты Америки

Изображение второе (Слайд № 3) – ответ: Франция.  

Изображение 3-Россия

Вопрос классу: почему мы так успешно справились с этой игрой?

Ответ: потому, что все ассоциации, являются символами стран.

Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение (Слайд №4).

Но все что мы назвали является неофициальным символом, кроме них есть еще символы государственные, вот о них мы и будем сегодня говорить. Давайте попробуем сформулировать тему урока.

Тема — Государственная Символика России. (С

Учитель: Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об особенностях нашего государства, его символике. Мы, как настоящие граждане государства, должны быть компетентны в этих вопросах.

(У всякой страны есть три обязательных символа, по которым всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это – герб, флаг, гимн).

Слайд 3

Почему государство должно иметь государственные символы?

(Граждане страны должны чтить память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохранять исторически сложившееся традиции, ценности своего государства. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ).

— Символы нашей отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый государственный гимн – в XIX в. Законодательно символы государства закрепляются с XIX в.

Работа в группах(на основе материалов подготовить сообщение о гербе,

Слайд 3. Государственный герб РФ.

— Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит).

— Опишите герб. группа1: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами – и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, а в левой держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона» [3]

— Из курса истории вспомните, что такое скипетр, держава?

(Скипетр – это жезл, символ власти. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств).

— Как называют всадника, изображенного на гербе?

Группа2 : Всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея.

Царь – отец девушки и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.

В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является отличительным знаком Российского герба. Таким образом, на Российском гербе изображен христианский воин, который олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змея – символ зла.

Учитель — Посмотрите на другую составную часть современного герба России – двуглавый орел.

Чем необычно его изображение? (У орла две головы).Зачем ему 2 головы?что они смогут символизировать?(мозговой штурм)Это были ваши предположения, а теперь давайте выслушаем официальную версию ребят2группы:

Группа 2Две головы орла символизируют единство страны: он словно озирает своим острым взглядом и Запад и Восток. Приподнятые крылья орла говорят о величии, могуществе нашей страны.

Изображение герба помещают на государственных печатях, правительственных зданиях, на военной форме, на деньгах.

Учитель – информация о флаге России от ребят 3 группы

Группа 3 Официальное описание флага , закрепленное в федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации» звучит так:

— «Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3…» [3]

— Что означают цвета флага?

Ученик 4: Белый выражает чистоту устремлений, мир, правду, добро; синий (небесный) обозначает волю к миру, веру, верность; красный – огонь, смелость, честность, красоту, силу, кровь, пролитую за Отечество.

— Когда поднимают флаг?

(С флагом в руках солдаты идут в бой, чтобы защищать свою Родину. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов).

Из истории о Российском флаге:

— Российский триколор появился еще в конце XVII в. при ПетреI. В то время он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX он становится национальным флагом нашей страны.

После долгого перерыва в конце XX столетия бело-сине-красный флаг стал знаменем новой России (в августе 1991г. Верховный Совет РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом государства).

22 августа – День Государственного флага РФ.

Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сёл.

(Гимн).-это музыкальное произведение, хвалебная песня или мелодия, один из символов любого государства)

Группа 5Гимн России – это торжественная песнь о величии и красоте нашей Родины, в ее словах прославляется Россия, она пронизана чувством гордости за нашу страну.

— Его можно услышать в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады).Музыка государственного гимна России написана композитором А.Александровым для гимна СССР в 1943 году,а слова –поэтом Сергеем Михалковым в 2000году

Прослушаем гимн и постараемся его спеть стоя

Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?(торжественность, чувства гордости за Родину)

2 слайд кто явл-ся главой РФ

4слайд осн. Закон Р.-КОНСТИТУЦИЯ (информация в учебнике стр. 112)

5 слайд Права человека

6 слайд Осн.положение конвенции о правах ребёнка

7 слайд Права ребёнка

8 слайд Праздники и дни календаря

Учитель: Мы узнали о символике России.,о конституции и правах человека. Где могут пригодиться эти знания?

Все группы работали очень хорошо. Молодцы!

Д.З,Творческое задание придумать и нарисовать: герб, флаг, гимн своей семьи

Оцените свою работу с помощью карточки ( красная- работал очень хорошо,

синяя- хорошо ,но требуется ещё помощь,

белая– было трудно на уроке)

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, городу , школе?  Напишите свои пожелания на листе бумаги и прикрепите на доске   (голуби, ладошки, цветы).    На доске оформляется композиция: (земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)

На карте мира не найдёшьТот дом, в котором ты живёшь,И даже улицы роднойМы не найдём на карте той.Но мы всегда на ней найдёмСвою страну — наш общий дом.

Спасибо вам, ребята, за работу.






See also:
Яндекс.Метрика