Урок Героизм и мужество солдат в годы Великой Отечественной войны


Тема урока «Героизм и мужество солдат в годы Великой Отечественной войны» в 9 классе ГОБОУ ЦППРК №12 Великого Новгорода для обучающихся с ОВЗ.

«Кроме желания выжить…

Есть еще мужество жить!»

Технологическая карта

Цели.

Углубить знания обучающихся о мужестве и героизме советских солдат на примере образа генерал-лейтенанта инженерных войск, профессора Д.М.Карбышева.

Сформировать образ советского солдата, используя воспоминания советских и иностранных военнопленных.

Развивать чувства патриотизма и гражданственности, способствовать развитию чувства сопереживания.

Тип урока

Комбинированный

Формы и методы

Методы: поисково-исследовательские, игровые

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Понятия и термины

Патриотизм, гражданственность

Опережающее

задание

Знакомство: а) воспоминания военнопленных о Д.М.Карбышеве;

б) мини-плакат «Нет новой войне!»

Планируемый образовательный результат

Объем усвоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта

Научатся: осуществлять поиск дополнительной информации; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Получат возможность научиться: выделять главное, анализировать источники, ориентироваться на понимание одной из причин Победы: героизм советского солдата во II мировой войне.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: вступать в речевое общение; работать с источником, рассуждать

Структура урока

Этапы

Обучающие,

развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Фор-

мы

Универсальные учебные действия

Конт-

роль

I Самоопределение к деяте

льно

сти

Эмоциональная,

Психологическая и мотивационная подготовка обучающих

ся к усвоению изучаемого материала

Обсуждение темы и целей урока.

— Как вы понимаете смысл эпиграфа урока?

В Великом Новгороде, как и во многих городах России, горит вечный огонь. Вечный огонь – это символ народной памяти о погибших. Огонь этой свечи пусть будет частью этой памяти, нашей с вами памяти —

сегодня.

Тему записывают в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значения знаний и принимают его.

Познавательные:

общеучебные -формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск информации

Работа в тетради

II Актуа

лиза

ция знаний

1 Беседа по теме: «Героизм и мужество»

2 Звучит песня «Священная война» (Исп. Ансамбль песни и пляски РККА)

Даты жизни героя: 1800—1945.

— Какую информацию вы нашли о нем?

— Что вы можете рассказать о его жизни до 1941 года?

— Какой вывод можно сделать о его службе Отечеству?

Отвечают на вопросы

Слушают песню

Фронтальная

Индивид

Познавательные:

общеучебные -формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной

информации, используя источник или по памяти

Зада

ние

устное

III Постановка учеб

ной задачи

IV Откры

тие нового знания

V Первичное закрепление

Какие возникли вопросы?

1.Прочитать «Правила поведения советских военнопленных в фашистском плену» (Приложение 1)

-записать ответ

2Работать с домашним опережающим

заданием Д.М.Карбышев

(Приложение №2)

3 Выполнить задание головоломки и ответить на вопрос

(Приложение №3)

4. Выполнить задание (Воспоминание Г.А.Воронова о жизни в лагере Приложение №4)

— Чего мы еще не знаем?»

— Какие есть предложения?

В начале войны, выполняя специальное задание у западных границ, 8 августа 1941 Дмитрий Михайлович попал в окружение. Контуженный, без сознания, он оказался в плену. Там и написал эти правила поведения, а бывшие узники сохранили их в своей памяти. Задание

— работая в паре, выделите одним словом главную мысль каждого правила, напишите её на листе формата (А4) и прикрепите ее к доске.

2 Проводит беседу по вопросам:

— О чем говорят нам эти слова?

— Как они характеризуют Д.М.Карбышева?

— Почему его не сразу расстреляли, как других военнопленных?

— Что предлагали фашисты, склоняя его к сотрудничеству?

Поясняет задание, выполняемое обучающимися устно. Советские воины в 1945 году обнаружили в Берлинской канцелярии документ. На нем сверху красными чернилами было написано: «Направить в концлагерь Флоссенберг на каторжные работы. Не делать никаких скидок на возраст и звание». Само решение фашистов вы узнаете, если сможете выполнить это задание головоломку и ответить на вопрос:

— Почему фашисты пришли к такому мнению?

Гитлеровцы нарушали все международные акты о ведении войны, они обрекали военнопленных на голодную смерть.

Прочитать воспоминание вы сможете, если правильно соотнесете левую колонку слов с текстом.

— Что вы узнали нового?

— Как это можно соотнести к «образу советского солдата»?

— Что вы знаете о его жизни в других лагерях?

Проговаривают цели урока

1Читают текст, выполняют задание, записывают

Отвечают на вопросы

Выполняют задание- головоломку и записывают ответ в тетради

Читают, правильно соотносят слова в тексте

Индив

Работа в парах

Индивид

Индивид

Индивид

Познавательные:

общеучебные – поиск ответа и его запись;

логические – выделение признаков.

Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес

Коммуникативные: принимать другое мнение

Познавательные:

общеучебные — формулирование ответа;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Познавательные:

Общеучебные –самостоятельное формулирование ответа;

логические – осознанный поиск информации.

Регулятивные – понимать инструкцию;

Личностное – проявляют интерес к заданию

Познавательные:

общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование ответа;

логические – осуществление поиска информации.

Коммуникативные – принимать другое мнение, допускать существование других точек зрения.

Проверка выпол

нения зада

ний на листе форма

та (А4)

Устные ответы

Записи в тетради

Устные ответы

VI Само

стояте

льная работа с само

проверкой по эталону

1.Выполнить задание

(Приложение № 5)

2. Ответить на вопросы

Все близятся победные дни 1945 года… Майор канадской армии Седдон де Сент-Клер, находившийся вместе с Д.М.Карбышевым в Маутхаузене вспоминает.

Объясняет задание.

— Что нового вы узнали из воспоминаний майора канадской армии?

— О чем нам говорят последние слова Карбышева?

-Что вы можете сказать о последних словах генерала, сказанные им ранее: «Обороняются не стены, а люди. Стены помогают людям обороняться. И поэтому крепость можно уничтожить, а взять не нельзя»

Ищут рациональ

ный путь и выполняют задание

Отвечают на вопросы

Индивид

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответа;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные: принимать и охранять учебное задание.

Личностное: проявлять интерес к новому заданию

Устные ответы

VII Включения нового знанияв систе

му знаний и повто

рений

VIII Рефлексия

Обобщить полученные на уроке

сведения

Звучит

«Бухенвальдский набат» (В.Мурадели-А.Соболева)

1.Проводит беседу по опросам:

— В чем заключается героизм и мужество советского солдата?

Пусть скорбь и печаль о наших солдатах, в лице Д.М.Карбышева, обернется сегодня в мужество всех присутствующих на уроке. Человеческая жизнь не должна так умирать. Не должна умирать во время пожаров, взрывов. Ежедневно СМИ передают о новых взрывах, новых военных конфликтах в мире. Народы мира объединяются против нового врага.

— Кто является сегодня этим врагом?

— Сформулируйте кратно идею вашего плаката.

— Какое новое открытие вы сегодня сделали на уроке?

— — Где можно использовать ваши знания?

1 Отвечают на вопросы

2 Определяют эмоциональ

ное состояние на уроке

Высказывают свое мнение

Фронталь

ная

Индивид

Индив.

Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке.

Коммуникативные: умеют слышать и слушать.

Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Оцени

вание обучающихся за рабо

ту на уроке и творческое домаш

нее задание

VI До

маш

нее за

дание

Мини-сочинение: «Герой земли новгородской»

Объясняет домашнее задание

Записывают в дневник

Индивид



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика