Урок геометрии в 8 классе по теме Площадь параллелограмма


Урок изучения нового материала

по теме
«Площадь параллелограмма»

ЦЕЛЬ: формирование положительных качеств личности при обучении обучающихся по теме «Площадь параллелограмма».

Задачи:

Обучающие: повторить формулы площадей квадрата и прямоугольника, свойства площадей многоугольника, вывести формулу площади параллелограмма и доказать теорему.

Развивающие: развивать память, речь, логику, внимательность, интеллект, мышление, мелкую мускулатуру рук.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, общую культуру обучающихся; творческие способности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для самостоятельной работы, тренажёры, тетрадь, учебник, карточки с формулами, чертёж к теореме.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

— Добрый день! Подравнялись, тихонько сели, проверьте готовность к уроку. Могу ли я начать урок?

II. УСТНАЯ РАБОТА:

— Сейчас мы повторим знания формул площадей квадрата и прямоугольника. Трое обучающихся работают на карточках по готовым чертежам: определяют площадь фигуры, а остальные приготовили тренажёры. Я читаю вопрос, вы записываете верный ответ. Приготовились?

1. Как изменится площадь квадрата, если каждую его сторону увеличить в 4 раза?

2. Во сколько раз надо уменьшить стороны квадрата, чтобы его площадь уменьшилась в 36 раз?

3. Как изменится площадь прямоугольника, если одну пару противоположных сторон увеличить в 3 раза?

4. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить в 3 раза?

5. Как изменится площадь прямоугольника, если одну пару противоположных сторон увеличить в 3 раза, а другую уменьшить в 3 раза?

— Теперь обменяйтесь тренажёрами и осуществите взаимопроверку. Верные ответы и критерии оценивания на доске.

— Поднимите руку у кого нет ошибок, 1 ошибка… (подводим итог)

— Открыли тетради, выполняем следующие задания:

1. Начертите прямоугольник, площадь которого выражается числом 15.

2. Начертите квадрат, площадь которого выражается числом 16.

(проверка)

— Как найти площадь прямоугольника?

— Как найти площадь квадрата?

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

a) Игра «Сто к одному»

— Я зачитываю понятия, а вы должны понять, о какой фигуре идёт речь.

1. Это фигура, у которой противолежащие стороны параллельны, то есть лежат на параллельных прямых

2. Его диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

3. У данной фигуры противоположные стороны и углы равны

(если обучающиеся с первого раза отгадывают, то спрашиваю, что они ещё могут сказать о данной фигуре)

Назовите тему нашего урока. (Площадь параллелограмма)

— Давайте определим цель нашего урока.

— А какие задачи?

— А для чего в дальнейшем нам пригодятся знания данной темы?

(далее учитель доказывает теорему о площади параллелограмма и просит обучающихся повторить ход доказательства)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

а) решение задачи №459(а,б)

б) работа в рабочей тетради №33,34

в) Домашнее задание:

1. П.51, доказательство теоремы

2. Рабочая тетрадь №35

3. Из слова «параллелограмм» составить как можно больше новых слов

г) Подведение итогов урока.

-Оцените вашу работу с помощью сигнальных карточек.

-Что мы сегодня повторили по теории?

-Что изучили?

Наш урок закончен. До свидания.






See also:
Яндекс.Метрика