Урок геометрии с компьютерной поддержкой по теме Построение треугольников в 7 классе CК


КОУ Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа- интернат VIII вида»

УРОК ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

Построение треугольников

Учитель: Третьякова А.В.

Тема. Построение треугольников.

Цель: формировать умение строить разносторонний треугольник.

Задачи: закрепить признаки различных видов треугольников, объединение треугольников по группам на основе выделенных признаков; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет при выполнении какого- либо задания (построения треугольников из отрезков), целенаправленное внимание, умение вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; повышать мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование: компьютер, мультемедийная установка, разноцветные полоски, раздаточный материал, денежная единица (разноцветные треугольники), презентация в Power Point.

Ход урока:

I. Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята.

— Сегодня мы с вами продолжим изучать построение треугольников с помощью циркуля и линейки [Сл. 1]. Сегодня на уроке каждый из вас может заработать за правильный ответ «Треугольник» трех цветов. Красный цвет соответствует оценки- 5, синий-4, зеленый- 3. Накопив наибольшее количество «треугольников» красного цвета, вы сможете получить отличную оценку.

— А сейчас мы вытащим из тайников памяти кое- что ценное и вспомнимте знания, которые пригодятся нам сегодня на уроке.

II. Повторение

— Давайте вспомним, о какой фигуре мы с вами говорили на прошлом уроке.

(О треугольнике)

— У вас у каждого на столе лежат треугольники различного вида и цвета.

Разделите их на группы.

— На сколько групп вы разделили треугольники?

— По каким признакам вы разделили треугольники на группы [Сл. 2]?

— Какие виды треугольников входят в группу «В зависимости от величины угла»

— (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

— Давайте проверим, правильно ли вы назвали.

— Какие виды треугольников входят в крупу «В зависимости от числа равных сторон»

(разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

— Давайте проверим, правильно ли вы назвали.

— Ну а теперь я проверю, настолько ли вы хорошо усвоили признаки видов треугольников. Сейчас мы послушаем сказку — вопрос (сказка сопровождается показом слайдов и звучанием музыки. При рассказе музыка регулируется громче, тише) [Сл. 3]

— Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром с восходом солнца отправились все треугольники в далекое путешествие.

[Сл. 4] На пути путешественников повстречала река, которая сказала: «переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу.

— Какие виды треугольников остались на берегу?

— Остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

[Сл. 5] На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны.

— Какие треугольники отправились в дальнейший путь?

— Преодолевшие второе препятствие продолжили путь.

[Сл. 6] Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

— Кто стал королем?

— Какой треугольник называется равносторонний?

— Какой треугольник мы уже умеем строить с помощью циркуля и линейки?

— На столе у вас лежит карточка № 1(задания дифференцированные).

I

Дано: АО= 5см

Построить: АОК

Построение:

6см

6см

II

Дано: А В

Построить: АВС

Построение:

А

— Возьмите циркуль, карандаш и линейку и каждый постройте треугольник заданного размера.

III. Практическая работа (исследовательского характера)

— Оформление тетрадей (запись темы урока и числа).

[Сл. 7] Давайте вспомним признаки треугольника.

— Кто скажет, сколько сторон и углов у любого треугольника?

— А как вы думаете, из любых трех отрезков можно сложить треугольник или нет?

[Сл. 8] У вас на столах находятся отрезки зеленого цвета, длиной 4см, 2 см, 7см и синего цвета длиной 4см, 3см, 5см.)

— Возьмите в руки отрезки зеленого цвета и попробуйте из них сложить треугольник.

— Получилось? (Нет)

— А теперь попробуйте сложить треугольник из отрезков синего цвета.

— Получилось? (Да)

Найдите сумму короткого и среднего отрезка синего цвета. Сравните его с длинным отрезком.

Найдите сумму короткого и длинного отрезка синего цвета. Сравните его со средним отрезком.

Найдите сумму среднего и длинного отрезка синего цвета. Сравните его с коротким отрезком.

[Сл. 9] Запомните: сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны

— А теперь объясните, почему не получилось собрать треугольник из зеленых отрезков?

[Сл. 10] Объясните по каким данным можно построить треугольник.

— Сейчас мы с вами построим разносторонний треугольник по данным отрезков синего цвета.

[Сл. 11] Объяснение учителем построение разностороннего треугольника. (У учащихся на столах лежат дополнительные памятки построения разностороннего треугольника)

IV. Закрепление

— с. 142 №475- один учащийся работает у доски остальные в тетради

— Возьмите карточку №2 (задания дифференцированные)- по данным постройте тот треугольник, который существует- Iв, а II-в по данным строит разносторонний треугольник.

I

По каким данным можно построить треугольник:

а)5см, 6см, 8 см;

б)4см, 5см, 11см.

Построение:

II

По заданным размерам (2см, 3см, 4см) постройте разносторонний треугольник.

Построение:

V. Итог урока

— Сколько всего видов треугольников вы знаете?

— На какие группы можно разделить все треугольники?

— Какой треугольник мы сегодня строили на уроке?

— Всегда ли можно построить разносторонний треугольник?

— Подсчет заработанных очков и выставление оценок за урок.

Д/з построить разносторонний треугольник по своим размерам.

Рефлексия [Сл. 12]

— Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

— Что понравилось больше всего?

— Урок окончен [Сл. 13]






See also:
Яндекс.Метрика