Урок геометрии по темеМногоугольники


Класс: 7 б

УМК: «Школа -2100»

Тема: Многоугольники

Цель: расширить знания учащихся по данной теме; отрабатывать навык решения задач по теме многоугольники; провести промежуточный контроль с взаимопроверкой.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, таблички для составления основных понятий, оценки из картона 3, 4 и 5 для рефлексии, конверты для самостоятельной работы с многоугольниками, презентация Power Point

Ход урока

Инициация.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на необычном уроке, на нём присутствуют гости.

Ничего не тая,

Мы покажем себя,

С успехом мы дружим,

Геометрию любя.

Постановка темы и целей урока

-Ребята, посмотрите на экран. Какие фигуры изображены? (треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

-Каким одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (многоугольники)

2. Запись числа, классной работы и темы урока.

Сегодня мы повторим знания о многоугольнике, полученные ранее, а также расширим и пополним их.

3. Ребята, как вы думаете, где в жизни или в природе встречаются многоугольники? (ответы детей)

Многоугольники встречаются в природе. Один из примеров — пчелиные соты. Геометрия пчелиных сот, жизнь и деятельность пчел всегда привлекала внимание человека.

Простая незамкнутая ломанач вид сбоку вид сверху

Прикрепляю табличку со словом многоугольник на доску магнитом

МНОГОУГОЛЬНИК-ПРОСТАЯ ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

МНОГОУГОЛЬНИК-ПРОСТАЯ ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

Что называется многоугольником? У вас на партах лежат таблички, необходимо на доске составить определение многоугольника

-Ребята вы согласны? Давайте хором прочитаем это определение

-К какому понятию мы пришли? (ломаная линия)

-Какие вы знаете ломаные? (замкнутые и незамкнутые, простые и сложны

На слайде с постепенным появлением

ЛОМАНАЯ

незамкнутаяломаная замкнутая ломаная

простаясложнаямногоугольник

Замкнутая ломаная линия

Замкнутая ломаная линия

-На слайде различные ломаные линии (определяем их классификацию)

Простая незамкнутая ломаная линия

Сложная незамкнутая ломаная линия

-Вспомним основные элементы ломаной линии (вершины и звенья)

Построим незамкнутую ломаную линию по заданным параметрам и найдём её длину. АВ=2 см, ВС=3,5 см, СД =4 см, ДК=1 см.

АВСДК =10, 5 см

Какие многоугольники изображены? (первый выпуклый, второй невыпуклый)

Дайте определение выпуклому и невыпуклому многоугольнику.

Формирование новых понятий и убеждений

Ребята, посмотрите на доску, скажите, какая фигура изображена? Что означают данные чёрточки? (что у треугольника все стороны равны ) А что ещё равно у такого треугольника? (углы) –Фигура, у которой равны стороны и углы – называется правильным многоугольником.

А какую мы ещё знаем фигуру, у которой все стороны равны ? (квадрат)

А какие углы у квадрата? (прямые)

Значит, квадратом называется четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые

-Постройте квадрат, и запишите символически определение квадрата (АВ=ВС=СД=ДА;

А знаем ли мы ещё какую- нибудь геометрическую фигуру, у которой все углы прямые? (прямоугольник)

Построим прямоугольник

Если все 4 угла четырёхугольника прямые, то это прямоугольник.

-Запишите символически определение прямоугольника (◦)

Историческая справка

Построение правильных многоугольников было неотъемлемой частью книг для строителей, ремесленников, художников. Умение изображать эти фигуры издавна требовалось и в архитектуре, и в ювелирном деле, и в изобразительном искусстве.

В египетских и вавилонских старинных памятниках встречаются правильные четырехугольники, шестиугольники и восьмиугольники в виде изображений на стенах и украшений, высеченных из камня.

-А сейчас, вернёмся к слайду, на котором изображены пчелиные соты. Скажите, из каких многоугольников составлены соты? (из правильных)

Сколько углов, у каждого многоугольника? (6)

-Значит, как он называется? (шестиугольник)

В математике число 6 является совершенным числом. Примеры : в Древней Греции на 6-м месте на пиру возлежал самый уважаемый и почётный гость; в Древнем Вавилоне круг делили на 6 частей; в Библии говорится, что мир создан за 6 дней. 6 — самое маленькое, самое первое совершенное число, не даром его исследовали Пифагор, Евклид, Ферма и Эйлер.

Выполним небольшую практическую работу. Из всех предложенных многоугольников выбрать только правильные. (Проверяем на слайде)

Физкультминутка (музыкальная для глаз)

Закрепление ЗУНов

№ 20 Какие из фигур, изображённых на рисунке, являются выпуклыми шестиугольниками? (а, в)

Рисунок 3.37 стр. 42

Разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше

ЧА

ЧА

№ 23 да

Правильно, сейчас мы будем решать задачу (ученик у доски)

Сторона правильного пятиугольника равна 2 см. Чему равен периметр этого многоугольника?

Дано:

ABCDE-пятиугольник

АВ= 2 см

_____________

Найти P=?

Решение:

P=АВ+ВС+СД+ДЕ+ЕА

АВ=ВС=СД=ДЕ=ЕА=2 см (из определения25, многоугольник правильный – из условия задачи)

Р=2+2+2+2+2=10 см

Ответ: 10 см

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Постройте правильный треугольник , сторона которого равна 4 см и найдите его периметр.

-обменяйтесь тетрадями, проверим

Домашнее задание

№ 27,стр. 42

Рефлексия

-Ребята, скажите, что нового о многоугольниках вы узнали на уроке?

-Вы пополнили свои знания о многоугольнике?

-Как вы считаете, вы справились с данной темой?

А сейчас

На доску прикрепляем (магнитами) ту оценку, которую ты сам себе ставишь за урок.

«5»-мне всё понятно и нет трудностей

«4» — мне почти всё понятно, но дома нужно ещё поработать с темой.

«3» — мне немного непонятна, требуется помощь.

«2»-мне ничего не понятно.






See also:
Яндекс.Метрика