Урок географии в рамках модульного обучения


Модульный урок № 1

Тема: «Северный экономический район. Состав, ЭГП.

Природные условия и ресурсы района.»

Номер уч. Элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

усвоению материала

УЭ — 0

Интегрирующая цель: при изучении нового материала ты должен выявить предпосылки развития экономики Северного экономического района. Для этого ты должен:

а. Определить и запомнить состав района;

б. Сформировать его ландшафтный образ;

в. Рассмотреть особенности ЭГП;

г. Изучить природные и агроклиматические ресурсы.

2 минуты

УЭ — 1

Входной контроль (1 балл)

Вспомни какая схема экономического районирования в России действует официально и применяется правительственными органами в настоящее время?

2 минуты

Изучение нового материала

УЭ — 2

Цель: запомнить состав района

Задание № 1. (5баллов)

Используя учебник стр. 186, карты атласа стр. 20, 38, нанести на контурную карту границы субъектов Северного экономического района. Отрабатывать навык работы с контурной картой.

Работа выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой;

5 минут

УЭ — 3

Цель: сформировать образ района.

Задание № 2. (2балла)

Пользуясь картами атласа стр. 20, 38, составь схему «Образ района». Отрабатывать навык чтения карты, извлечения из нее нужной информации.

Работа в тетради, проверка по схеме на доске: «Оцени себя сам».

УЭ — 4

Цель: определить и оценить особенности ЭГП района.

Задание № 3. (3балла)

Пользуясь планом характеристики ЭГП района (стр. 196 учебника) и карт атласа 38, выявить и записать особенности ЭГП района в тетради. Отрабатывать навык работы с источником информации – книгой.

Проверка фронтальная

8 минут

УЭ — 5

Цель: выявить природно-ресурсный потенциал развития экономики района.

Отработка навыка чтения географических карт.

Задание № 4. (4 балла)

По картам атласа стр. 18, 38, выявите какими природными ресурсами и агро-климатическими условиями располагает район для развития отраслей экономики.

Проверка фронтальная

7 минут

УЭ -6

Цель: отработка умения обобщать знания и делать на основе этого вывода.

Задание № 5. (5 баллов)

Обобщить полученные знания и сделать вывод о предпосылках развития экономического района.

Проверка фронтальная

3 минуты

УЭ — 7

Резюме.

Цель: определить уровень усвоения материала по теме.

Задание № 6.

Сделайте вывод, достигли ли цели в УЭ – 0?

Проверка фронтальная

УЭ — 8

Выходной контроль.

Задание № 7. Сосчитайте количество полученных баллов.

Поставьте итоговую оценку в тетрадь

УЭ — 9

Рефлексия.

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?

Испытывал ли ты трудности на уроке и в чем?

Как ты оцениваешь полученные на уроке знания?

а. глубокие

б. сознательные

в. предстоит осознать

г. неосознанные

4. С каким настроение ты изучал этот материал:

1. С большим интересом

2. Равнодушно

Без особого энтузиазма

Домашнее задание: Подготовьте рассказ-характеристику по вопросам темы, используя

§ 44 учебника и другие источники знаний.

Примечание. Если ты набрал (а) больше 20 баллов- 5

16 – 19- 4

13 – 15- 3

Меньше 13- 2

Если не устраивает результат, то не огорчайся, дома отработай материал на желанную оценку.

Цикл управления учебно-воспитательным процессом включает: педагогический анализ, постановку целей, планирование, подготовку и принятие управленческого решения, организацию учебного труда, контроль и коррекцию.

На каждый урок достаточно затратно создавать подобную разработку. Менее затратной во временном отношении является технологическая карта к уроку. Пример по теме «Центрально-Черноземный район».

Логику освоения учебного материала представляет следующая разработка урока по теме «Северный экономический район. Состав. ЭГП, природные условия и ресурсы».

Технологическая карта к уроку

Тема: Центрально-Черноземный район (учебник – стр. 209-217, атлас – стр. 35, 10, 28, 18, 19)

Цель: 1. Сформировать образ района

2. Определить его место в экономике страны

ПЛАН РАБОТЫ

Закрепить знания политико-административной карты путем взаимопроверки по Центрально-Черноземному району (атлас; контурные карты; учебник стр. 186).

Нанести на контурную карту границы областей Центрально-Черноземного района (учебник стр. 211; атлас стр. 35); взаимопроверка по составу района.

Пользуясь планом учебника на стр. 196,209-917, дать оценку ЭГП района (атлас стр. 10, 35); самооценка по ответам на доске.

Составить опорный логический конспект по природным ресурсам и хозяйству района (учебник стр. 214-216; атлас стр. 35, 18, 19); самооценка по ответам на доске.

Сделать вывод по целям урока, пользуясь таблицей в учебнике на стр. 308-309; фронтальная проверка.

Заключение: 1. Какое значение лично для тебя имеют полученные на уроке.

2. Сосчитать число полученных баллов, оценить свою

работу на уроке.

3. Определить по каким пунктам необходимо отработать дома знания и умения для того, чтобы подготовить рассказ – характеристику Центрально-Черноземного района. Доработать контурную карту.

Думаю, что достоинства и доступность технологии модульного обучения вполне обеспечивают реализацию системно-деятельностного подхода обучения.

Использованная литература

Баранский Ю.К. «Проблемы повышения эффективности педагогических исследований» (Дидактический аспект) М, 1982, стр. 124-137.

Берг А.И. «Предисловие к книге Кибернетика и проблемы обучения, сборник переводов.» М. 1970, стр. 6-7.

Немов Р.С. «Психология» (Общие основы психологии) М, «Просвещение», «Владос» 1994

Третьяков П.И.: Сенновский И.Б. «Технология модульного обучения в школе.» М, «Новая школа» 2001.






See also:
Яндекс.Метрика