Урок географии в 9 классе Урал освоение территории и хозяйство


Урал: освоение территории и хозяйство

Изучение экономического развития районов России предполагает повторение ранее изученного материала и включения его в подготовку к ГИА. Поэтому на уроках географии в 3 четверти мною используется как материал учебника А.Н.Алексеева География: население, хозяйство, издательство «Полярная звезда», так и материалы ГИА, сборник заданий 2012 г.издательство Эксмо.

Цели урока

Учебная – познакомить учащихся с особенностями освоения Уральского экономического района, специализацией, перспективами и проблемами развития.

Развивающаяобосновать причины природного богатства района.

Воспитательная – роль Уральского экономического района в хозяйстве страны, «закрытые города» Урала.

План проведения занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начало

урока

Основная часть занятия

Закрепление изученного

Завершение урока

Организация урока.

Проверка домашнего задания.

1. Применение технологии критического мышления:

осмысление уже имеющихся знаний учащихся, выявление

нового в изучаемой теме.

2. Изучение этапов развития Уральского экономического района ( стр.151 учебника).

3. Изучение металлургической базы Урала ( рис.29 учебника)

4. Работа с таблицей «Знаю-хочу знать — узнал»

1.Задания по рядам:

1 ряд – составить небольшое эссе на тему «Что узнал на уроке?»;

2 ряд – прием «Письмо по кругу» ( каждая пара учеников пишет одно предложение по новой теме, следующие читают написанное и дополняют не повторяясь;

3 ряд – составление синквейна.

Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание (параграф 37, доклады о народах Урала и современных предприятиях).

Проверка домашнего задания: используя рс.21 учебника выписать природные богатство района, обосновать причину разнообразия минеральных ресурсов Урала.

Подготовка к ГИА: с.25 вопросы 1-2.

Вспомнить, что известно из курса физической географии России о природе района. Заполнение первых двух колонок таблицы «Знаю – хочу знать – узнал»

Классификация полученных знаний и оформление нового в форме таблицы: дата – имя исследователя – причины освоения Урала.

Представление приобретенных знаний в форме схемы.

Заполнение третьей колонки таблицы.

СИНКВЕЙН

Урал (1 существительное)

Древний, богатый (2 прилагательных)

Добывает, перерабатывает, производит(3 глагола)

Урал – крупная металлургическая база страны (фраза)

Знаю

Хочу знать

Узнал

Урал расположен на стыке двух частей света: Европа и Азия.

2.Уральский экономический район расположен между двумя крупнейшими равнинами России, на границе умеренного и умеренного континентального климатов.

3.Урал всегда играл огромную роль в хозяйстве страны.

1.Какое влияние на хозяйство оказало влияние населения европейского и азиатского миров?

2.Зависит ли разнообразие минерального богатства гор от тектонического строения территории?

3.Каково влияние природы Урала на степень освоенности территории?

4.Изменилось ли положение и роль района в экономике современной России?

1.Больше оказало влияние европейское населения привнеся современное способы обработки материалов, современные технологии производства.

2.Минеральный рай Уральских гор объясняется древним складчатым строением магматических и метаморфических горных пород, оказавшихся в силу времени расположенными близко к поверхности.

3.Территория района хорошо освоена и изучена.

4.Большое Уральской значение металлургической базы России.






See also:
Яндекс.Метрика