урок географии в 7 классе по теме Южные материки


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Юбилейный

КОНСПЕКТ

открытого урока

по географии

на тему: «Южные материки»

(урок – обобщение)

МКОУ-СОШ п.Юбилейный

учитель: Жидеева Е.Н.

Тема урока: «Южные материки» (урок — обобщение)

Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным материкам, отработка умений при работе с картой, развитие интереса к чтению дополнительной литературы, развитие творческих навыков учащихся.

Оборудование: карточки – задания, сигнальные карточки, контурные карты, карточки – ответы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя

2. Обобщение полученных знаний

Ребята получают карточки, где в одной колонке написаны варианты заданий, а в другой они после выполнения задания выставляют оценки или пишут правильные ответы.

1.«Узнай материк”:

Вдоль восточных берегов-Царство фауны лесов,И Большой Барьерный Риф,Как жемчужина для нимф.  (Австралия).

В лесах Конго обезьяны:Шимпанзе и павианы,И горилла есть в горах,Что наводит на нас страх.  (Африка).

Вызывают удивленьеРыбы пирарукуА пираньи при движении Отрывают руку.  (Южная Америка)

Самый холодный материк, где нет постоянного населения (Антарктида)

В карточках пишут ответы

2. «Собери карту» разрезанная контурная карта материков Австралия, Южная Америка, Антарктида, Австралия, нужно собрать материк и по контуру узнать, что это за материк и написать ответ в карточку.

3. «Географические объекты» (дети получают контурные карты материков, где цифрами обозначены географические объекты, нужно определить под какой цифрой какой объект и написать его на карте)

Африка: 1-Нил, 2-Сахара, 3-Конго, 4-Чад, полуостров Сомали

Австралия: 1-Муррей, 2-Эйр, 3-Виктория, 4-остров Тасмания,

5-Большой водораздельный хребет

Южная Америка: 1-Амазонка, 2- Патагония, 3-Анды, 4-Парана,

5-Бразильское плоскогорье

4. «Чудеса южных материков» (Задания по вариантам раздаются карточки, где написаны чудеса материков, нужно правильно определить, что это и где, после выполнения задания учащиеся меняются листочками, проверяют и выставляют оценку своему соседу по парте. На доске вывешиваются правильные ответы и оценивание задания 1-2 ошибки – 4, 3 ошибки- 3. После проверки выставляют оценки

3м.-рост кенгуру -89,3-температура в Антарктиде

+70.-температура в Сахаре 3см.-размер муравья

30см-рост карликового кенгуру -30-температура летняя в Антарктиде

320км.-ширина устья реки Амазонки 1054м.-высота водопада Анхель

80% — пресной воды в Антарктиде 90%-отражается солнечных лучей в Антарктиде

5.«Географический диктант»

Учитель диктует, учащиеся на листочках записывают правильные ответы, затем меняются листочками и проверяют. На столах лежат сигнальные карточки красный это 5, синий – 4, желтый – 3, 1-2 ошибки – 4, 3 ошибки -3. Учащиеся показывают, какую оценку они поставили своему соседу.

1. На этом материке расположено одно единственное государство (Австралия)

2. Материк, где находится самая полноводная река (Южная Америка)

3. На этом материке обитает Ехидна и Утконос (Австралия)

4. Материк, где нет постоянного населения (Антарктида)

5. Материк, с самой большой низменностью (Южная Америка)

6. Материк, с самой большой в мире пустыней (Африка)

7. Материк, где летние температуры достигают -30 градусов (Антарктида)

8. Материк, где расположена самая длинная река в мире (Африка)

6.«Самый, самый…»

Написать правильный ответ в карточку, где ставятся оценки

Африка — самый жаркий материк

Австралия – самый маленький материк

Южная Америка – самый влажный материк

Антарктида – самый холодный материк

7.«Третий лишний»

Учитель показывает карточки, на которых написаны реки, озера, животные и др., нужно найти, что лишнее. (работает весь класс)

Танганьика, Чад, Эйр

Пингвин, слон, жираф

Амазонка, Парана, Замбези.

Ехидна, кенгуру, анаконда

Анды, Драконовые, Атлас.

Пигмеи, метисы, мулаты Конго, Нигер, Ориноко.

Слон, бегемот, утконос Баобаб, гевея, пальма.

Муррей, Дарлинг, Нигер

8.«Почта»

На листочках написаны задания, учащиеся выдергивают, читают задания и распределяют по материкам

Вади- сухие русла рек. (Африка)

Скрэб – сухие заросли кустарников (Австралия)

Нет ни одной реки. (Антарктида)

Самум — песчаный ветер. (Африка)

Есть самый красивый водопад «Анхель» (Южная Америка)

Крики-сухие русла рек (Австралия)

Среди кенгуру есть карлики 30 см. и гиганты 3м (Южная Америка)

Здесь находится огромное количество снега и льда (Антарктида)

Обитает птица кондор, размах крыльев которой достигает 3х м (Южная Америка)

Дерево Гевея, из сока которой индейцы научились изготавливать

резиновую обувь (Южная Америка)

Дома держат змей вместо кошек (Южная Америка)

Река Конго два раза пересекающая экватор (Африка)

В водах водится рыба пиранья, из челюстей которой раньше делали ножницы (Южная Америка)

Пустыни Намиб, Калахари, Сахара (Африка)

В честь Америго Веспуччи открыт материк (Южная Америка)

9. «Рисунок»

Учитель показывает рисунки с изображением животных и растений, обитающих на разных материках, нужно угадать животное или растение и назвать на каком материке находится. (работает весь класс)

3. Подведение итогов

Проверка карточек, где учащиеся записывали ответы и выставляли себе оценки. Выставление оценок






See also:
Яндекс.Метрика