Урок географии в 7 классе Народы и страны Евразии


ФИО: Фатенкова Анна Владимировна

Место работы: Краснодарский край Новокубанский район станица Прочноокопская МОАУ СОШ№5

Должность: Учитель географии

Предмет: География

Класс: 7 класс

Тема и номер урока в теме: Народы и страны Евразии

Базовый учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова – 4 изд; стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 349с.

Цель урока: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.

Задачи:

— обучающие:

сформировать представление о Евразии как о родине человека;

выяснить особенности расселения населения по материку;

познакомить учащихся с расовым и этническим составом населения;

определить этапы формирования политической карты Евразии.

— развивающие:

развивать умение работать с источниками географической информации

— воспитательные:

воспитывать толерантность по отношению друг к другу

Планируемые результаты:

личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

метапредметные: умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе

предметные: формирование представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком, овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов

Универсальные учебные действия:

личностные: выстраивать толерантное отношение к тому, кто не похож на тебя: человеку иного мнения, культуры, веры, языка

регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя

познавательные: извлекать, добывать, перерабатывать и преобразовывать информацию

коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор), персональные компьютеры учащихся с выходомв интернет

Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Актуализация

ФЦИОР

№ 1,2

Евразия — материк географических контрастов. Население Азии. И1

Евразия — материк географических контрастов. Население Европы. И1

Демонстрирует фрагмент лекции. Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Формулируют тему урока

5 минут

2.

Изучение нового материала

ЕК ЦОР №3

«География 6-10 классы»

ФЦИОР №1,2

Евразия — материк географических контрастов. Население Азии. И1

Доводит до сведения учащихся утверждение, что Евразия – родина древних цивилизаций. Предлагает вспомнить древние цивилизации Евразии, используя знания истории Древнего мира. Демонстрирует карту «Расселение населения по территории Евразии»

Предлагает, используя карту «Плотность населения мира», назвать территории с высокой плотностью населения. Корректирует ответы.

Задает вопрос о причинах неравномерного размещения на селения по территории материка. Корректирует ответы.

Выводит на интерактивную доску слайд с информацией о странах-лидерах по численности населения. Предлагает отметить на контурной карте страны, расположенные на материке Евразия.

Предлагает назвать основные человеческие расы и их внешние признаки.

Демонстрирует схему «Основные человеческие расы Азии и Европы»

Предлагает назвать народы разных языковых семей и групп, используя карту «Народы мира». Корректирует ответы.

Сообщает информацию об этапах формирования политической карты Евразии. Отвечает на возникающие вопросы.

Предлагает заполнить таблицу (приложение). Корректирует результаты работы.

Сообщает информацию о развитых и развивающихся странах.

Называют древние цивилизации и показывают их местоположение на карте.

Работают с картой, называют и показывают территории.

Отвечают на вопрос. Дополняют друг друга.

Работают с атласами и контурными картами.

Называют расы и их внешние признаки.

Работают с картой. Называют народы разных языковых групп и семей. Дополняют друг друга.

Воспринимают информацию. Задают вопросы.

Работают с картой. Заполняют таблицу.

Воспринимают информацию.

20 минут

3.

Закрепление.

ФЦИОР № 4,5

Евразия — материк географических контрастов. Население Азии. П1

Евразия — материк географических контрастов. Население Европы. П1

Используя ЭОР формулирует задание. Комментирует и оценивает работу учащихся на уроке.

Выполняют задания.

10 минут

4.

Домашнее задание.

Выводит на доску домашнее задание: §54. Предлагает 2-3 учащимся подготовить презентацию по теме «Народы Евразии» с использованием ЭОР.

Записывают задание в дневник

5 минут

Приложение.

Различие стран по площади территории

Большие по площади страны

Маленькие по площади страны

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

Информационный

Текст с иллюстрациями

Евразия — материк географических контрастов. Население Азии. И1

2.

ФЦИОР

Информационный

Текст с иллюстрациями

Евразия — материк географических контрастов. Население Европы. И1

3.

ЕК ЦОР

Информационный

Карта

«География 6-10 классы»

4.

ФЦИОР

Практический

Интерактивная контурная карта

Евразия — материк географических контрастов. Население Азии. П1

5.

ФЦИОР

Практический

Тест

Евразия — материк географических контрастов. Население Европы. П1






See also:
Яндекс.Метрика