урок географии в 6 классе_6312


Многообразие внутренних вод Забайкальского края

Козко А.В., учитель географии МБОУ СОШ № 42, гита

Деятельностная цель:

создание условий для получения новых знаний по теме » Водоёмы нашего края ” на основе технологии развития критического мышления с ориентацией на понятия по теме, взаимосвязи рек с рельефом и климатом.

Развивающая цель:

развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний;

воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.

Воспитательная цель:

воспитание любви к родному краю.

Задачи урока:

 закрепить навыки работы с картой;

повторить основные географические термины по разделу “Гидросфера”;

создать комфортную обстановку на уроке.

совершенствовать индивидуальную работу в классе.

Ход урока

И с гордостью скажу

родному краю:

«Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем глубже знаю»

– Здравствуйте ребята!

— Какую тему мы с Вами изучали последние 2 месяца? (ГИДРОСФЕРА)

Давайте вспомним несколько ключевых терминов по этой теме.

Тест – ассоциация

1

Ветка дерева

Речная система

Речная система-река со всеми притоками

2

Стакан с грязной масляной водой

Загрязнение вод

Вода рек и озер, морей загрязнена бытовыми отходами, нефтью

3

Дверной ключ, клюква и лед

Истоки рек

Реки берут начало из родничков, болотах, горах

4

Вилка, ложка, а также песок, вода, кусочек льда, снежинка(вырезанная из бумаги)

Питание рек

Питание рек бывает подземное, дождевое, снеговое, ледниковое

5

Тарелка с водой и коктейльными трубочками

Сточное озеро

Сточное озеро-это озеро, из которого берет начало река

ОПРЕДЕЛИ ПО КОНТУРУ:

Какое это озеро или море?

ВСПОМНИМ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ПО ТЕМЕ:

«ГИДРОСФЕРА»

Что лишнее?»

Ученики должны найти группу слов, объединяющих что-либо и лишнее слово.

1 Балтийское море, Берингово море, Средиземное. (Берингово М.)

2 Байкал, Волга, Иссык-Куль (Волга)

3 устье, исток, приток, родник (родник)

4 межень, водопад, паводок, половодье. (водопад)

5 канал, пруд, озеро, водохранилище (озеро)

6 Амазонка, Атлас, Терек, Ганг (Г.Атлас)

7 Песок, глина, гравий, галька (глина)

8 Ладожское, Красное, Онежское, Каспийское (красное море)

– У каждого человека есть особенно дорогие, близкие и милые сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а часто и прожил всю жизнь. Это его родной край. Имя нашего родного края – Забайкалье.

— Еще Г.Гейне писал: «Люби и знай родной край. Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю».

О Родине

Мне наверное, не удастся

Рассказать земным языком,

Что такое простое счастье

Не мечтать о счастье другом

Мне нисколько не зарно богатство,

Я богата любовью к земле,

Говорю своей Родине: «Здравствуй,

Процветай, живи, молодей!» —

Край таёжный, степной – Забайкалье,

Весь он разный и полный чудес:

Чудо – выйти туманной ранью

За подарками в щедрый лес.

Как таинственно падают росы

На созревшие за ночь грибы,

И крадется вдоль старых просек

Клок тумана – шаман тайги.

Есть ли где на земных окраинах

Край, сравнимый с такой красотой?

Солнце, небо, леса и реки,

Вёсны нежные, буйство гроз,

Всё даровано человеку.

В этом крае багуловых звёзд.

  Елена Шумкина

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Какая тема?

— А какие задачи нам предстоит решить, чтобы понять тему?

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по рекам, озерам, болотам и минеральным источникам родного края. Во время путешествия вы увидите, как красива природа родного края и в том числе реки с плавным течением и не только и могучими красивыми волнами. А также увидите, как воды меняют свой красивый лирический облик и подают сигнал SOS всем нам. В конце урока мы ответим на вопрос: “В чём особенности вод родного края?”

Работа с картами Забайкальского края

— Назовите представителей внутренних вод Забайкалья? (примеры рек, озер, минер.источников)

— Какие реки протекают только в Заб.крае? (Газимур, Ингода, Калар, Нерча и Шилка.)

— Выступление: Газимур и Аргунь.

-Главная особеннось Аргуни-ПРИГРАНИЧНОСТЬ,

— Покажем на карте.

— Озера, минер. источники на карте.

— выступление: Ничатка и Барун-Торей.

Работа с текстом.

— Какое особое место для рек Земли есть в Забайкалье? — ГОРА ПАЛЛАСА (ВОДОРАЗДЕЛЬНАЯ) КАДУРИНА ЗЛАТА

— В чем её особенность? — Объектом охраны является гора с абс. отметкой 1236 м, расположенная на хр. Яблоновый в месте сочленения бас. pp. Амур, Лена, Енисей. Границы памятника проходят по подошве В. г., обрамляемой долинами pp. Кадала (впадает в оз. Кенон), Грязнуха (впадает в оз. Арахлей) и Хара-Кадала (впадает в оз. Иван). Уникальность водораздельной точки впервые отметил сельский учитель географии Т. У. Жалсарайн (1977): на планете нет др. гор, принадлежащих одновременно бас. трех крупнейших рек (в данном случае из числа двенадцати самых длинных рек мира).

— Где на Земле есть подобное место? — ТИБЕТ

— Каковы особенности питания наших рек?

Просмотр видеофрагмента.

Как эпически называют район реки Чикой? – ЖИВОТВОРНАЯ НИТЬ БАЙКАЛА.

— Чем особенна река Чикой? – НЕСЕТ ВОДЫ В БАЙКАЛ.

— Какие притоки вы знаете?

Притоки слева — ШиретуйСоболевкаЧикоконСолонцоваяУвалистаяСенькинаШиповкаЯсытайНижняя ПлашечнаяИвановка,МергеньАцаИвановкаГусенковаСеннаяЮгалканЮгалМенза (крупнейший приток), ГутайХилкотой.

Притоки справа — ЧерёмушкаАшгалейКуналейУвалистаяЧатангаШумиловкаХохряковская АнгаЖергоконЖергей,ОбшивковаСкакуньяЯристаяБоброваАфонькинаБольшая РечкаСкакуньяМогзонЗорголикШимбилинИсатуйВерхний ДюлюнНижний ДюлюнШивияБерезовкаБольшая БольшаковкаКоротковаМалханБольшая ВыезжаяДолентуйЛевая ГремячкаМостовкаВерхний Шергольджин,Средний ШергольджинНижний ШергольджинБольшой Жиндокон.

– Какую роль играет вода в жизни человека?

— Питье, лечение, бытовые нужды, строительство, промышленность и т.

— Отношение человека к вод

Физкультминутка

Картины Владимира Форова и фотографии внутренних вод Забайкалья.

Какие чувства у вас вызвал данный просмотр?

Работа в контурных картах.

Объекты:

Хилок

Чикой

Ингода

Онон

Шилка

Аргунь

Газимур

Витим

Чара

Калар

Нерча

Ничатка

Барун-Торей

Зун-Торей

Итог урока.

В чём особенности вод родного края?

Конечно, на уроке  пока вы получили лишь самые основные сведения о родном крае, но осталось ещё очень много тайн и загадок, не открытых вами. Ответы на все интересующие вопросы вы сможете найти в дополнительной краеведческой литературе.

Домашнее задание.

Рисунки по теме «Внутренние воды Забайкалья»

Кроссворды по теме «Внутренние воды Забайкалья»

Сочинение – миниатюра на тему: «Значение воды в природе и жизни человека»

Рефлексия.

Упражнение «Плюс-минус-интересно» Эдварда де Боно

В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» — «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

П

М

И






See also:
Яндекс.Метрика