урок географии в 11 классе


Урок №

93

Тема

Проблемы природопользования в Зарубежной Азии.

Цель и задачи урока

Создать условия для понимания роли антропогенного фактора в изменении окружающей природной среды; способствовать развитию умений проводить исследование; воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, умение работать в группе

Тип

Комбинированный

Категориальный аппарат усвоения

Комфортная емкость, природопользование

Ценностный компонент урока

Оценить масштаб экологических проблем региона

Учебно-наглядный комплекс

презентация в Microsoft PowerPoint и в Notebook; ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивные карты, карты Азии

Имена

Ю.Одум, Я.Ф.Реймерс

Способы действия учащихся

Анализировать географические интерактивные карты и статистические материалы; вступать в диалог по обсуждению проблем природопользования, проводить учебное исследование

Эпиграф к уроку

Природа не знает остановки в своем движении

и казнит всякую бездеятельность

Иоганн Вольфганг Гете

Ход учебного занятия

Содержание (этапы) учебного занятия

Деятельность

учителя

обучающихся

1.Оргмомент

Приветствует класс

Организует

Здороваются. Проверяют готовность рабочего места.

Сообщают о готовности класса

2.Сообщение темы урока

Сообщает тему урока (на слайде)

Записывают в рабочую тетрадь

3.Целеполагание и мотивация

Определяет совместно с детьми

Настраивает на успешную работу

Определяют с помощью учителя

Настраиваются на успех в учебной деятельности

4.Актуализация знаний

Предлагает обучающимся выстроить ассоциативный ряд.

Площадь-численность-плотность-интенсивность природопользования

Активизируют имеющиеся знания и подготавливаются к выдвижению гипотезы

5.Первичное введение материала.

5.1.Моделирование теоретических понятий

Рассказ учителя о влиянии экономического развития на характер природопользования. Сопровождение — визуальный ряд. Заполнение таблицы.

Ключевые экологические проблемы по регионам мира. Азия.

Выдвижение гипотезы

Заполняют таблицу устно, ориентируясь на ранее усвоенные знания либо высказывая предположения. Рабочая гипотеза — антропогенная деятельность при существующих масштабах способна привести к экологическому коллапсу.

5.2.Развитие теоретических понятий

Использование земельных ресурсов. Работа с картой. Раздает статматериалы.

Городские территории

Работа в интерактивном режиме

Проблема природопользования в лесной зоне. Видеовопрос.

Проблема загрязнения океана. Рассказ и визуальный ряд

Экономика и природопользование

Работа с интерактивной картой

Решение задачи: подсчитайте комфортную емкость

Природопользование в развивающихся странах Азии. Краткое сообщение учителя.

Предлагает сформулировать вывод (подтвердилась ли гипотеза) и наметить пути решения.

Работают с картами атласа и дополнительной информацией, делают вывод.

Работают с интерактивной картой, делают вывод.

Обсуждают в группах. Делают вывод.

Делают вывод.

Работают с интерактивной картой и картами атласа, делают вывод.

подсчитывают комфортную емкость заданных территорий (3 группы).

Прослеживают логику отсталость-односторонний характер природопользования-грязные производства-слабая роль природоохранного звена-экокризис

Вывод: главный путь решения экологических проблем этих стран-преодоление бедности.

Делают вывод об обоснованности гипотезы и предлагают свои варианты решения проблем

Лингвистическая двухминутка

Языковая бессмыслица Я.Ф.Реймерса.

Мозговой штурм.

5.3.Проблематизация теоретических понятий

Как решить проблему? Предлагает разбиться на 3 группы и составить прогноз дальнейшего развития экологической ситуации до 2030 г

Выполняют работу, объединившись в группы

6. Физминутка

Предлагает выполнить упражнения для снятия усталости спины, шеи

Выполняют упражнения

7. Подведение итогов урока

Самоконтроль

Тестирование (в программе Microsoft Excel — сразу выдается оценка)

Подводит итоги урока

Выставляет оценки

Проверяют себя. Активизируют имеющиеся знания, выполняют тест, один учащийся выполняет у доски

анализируют условие успешного выполнения задания

8.Рефлексия

Понимание себя

Определяют свое место на уроке между «Я» реальное и «Я» идеальное

9. Задание на дом:

Даёт задание и комментарий к нему: размышления на тему, почему Азия превратилась в главный источник преобразования глобальной экологической ситуации. На «5» — подготовьте презентацию на одну из тем

-городские трущобы: проблемы и перспективы

-тускнеющие жемчужины

-зоны риска (Арал, Курило-Камчатский район и др.)

Технологическая схема занятия с позиций эргономики и ортобиотики

Деятельность учащихся

Элемент ортобиоза

Целевая направленность

Здороваются. Проверяют готовность рабочего места.

Сообщают о готовности класса

Вхождение в режим динамических рабочих поз

снимает динамическое напряжение

Активизируют имеющиеся знания, выполняют тест, один учащийся выполняет у доски

анализируют условие успешного выполнения задания

Интеллектуальные методики обучения

выстраивание индивидуальной траектории успеха

задействуются левополушарные области мозга

позитивно влияет на эмоционально-волевую сферу личности

Назовите основные факторы окружающей природной среды, влияющие на здоровье человека. Приведите примеры, подтверждающие, что загрязнение среды приводит к заболеваниям.

Заполняют таблицу в программе Notebook

Смена режима динамических рабочих поз

снимает динамическое напряжение

задействуются правополушарные области мозга

подсчитывают комфортную емкость заданных территорий (3 группы)

Интеллектуальные методики обучения

задействуются левополушарные области мозга

Выполняют работу, объединившись в группы, выбирают одно из высказываний и обосновывают его

Создание ситуации творчества

позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снимают мышечное напряжение задействуются правополушарные области мозга

Мозговой штурм. Многоаспектность понятия «здоровье» определяются разные аспекты понятия

инициирование образного мышления, воображения и фантазии, интуиции

задействуются правополушарные области мозга

Выполняют упражнения

Физкультминутка

снимает динамическое напряжение и эмоционально насыщает учебный процесс

Проверяют себя

Самоободрение

возбуждение жизненного оптимизма в себе

Определяют свое место на уроке между «Я» реальное и «Я» идеальное

Музыкальное воздействие на сенсорную систему Использование приемов пассивной релаксации

снимает усталость, выравнивает ритм сердца






See also:
Яндекс.Метрика