урок географии школа VIII вида 9 класс темаНаселение Республики Алтай его состав


Урок географии 9 класс.

Тема: «Население, его состав».

Цель: Знакомство обучающихся с населением Республики Алтай.

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с населением Республики Алтай, его численностью, национальным составом, размещением населения в городской и сельской местности.

2. Воспитывать патриотических чувств, чувства любви к родному краю.

3. Активизировать познавательный интерес к предмету, развитие, речи, умений работать со статистическими данными.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, мультимедийная презентация, географическая карта РА, государственная символика РА, таблица «Районы республики», иллюстрации.

Ход урока:

I Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, наши гости.

Ребята, я рада видеть ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

II Изучение нового материала.

Сообщение темы урока

Знать и уметь на уроке

Объяснение учителя: Территория РА- один из древнейших районов обитания человека. ученые-археологи, открывшие в черте нашего города Горно-Алтайска- Улалинскую стоянку древнего человека, при раскопках обнаружили каменные орудия( которые имел сходства с такими же орудиями обнаруженными в Африке: их возраст достигает 2 млн. лет)

Возраст Улалинской стоянки определяют 1 млн. 400тыс. лет.

2 мая 1756г. алтайские племена добровольно вошли в состав России.

Запись в тетрадь:

Улалинская стоянка древнего человека- 1 млн.400 тыс. лет.

2 мая 1756г. добровольное вхождение алтайских племен в состав России.

На картинах М.П.Чевалкова словно оживают страницы истории алтайского народа. Одна из трагических страниц — борьба алтайского народа с джунгарскими ханами. В XVII веке алтайцы подвергались постоянным набегам жестоких ханов, грабивших народ и уводивших людей в рабство в Джунгарию. Картины «Бой с джунгарами» и «В Джунгарию. Неволя» отражают эти события.

Картина «Застава» рассказывает о важнейшем историческом событии — присоединении Алтая к России. Алтайские зайсаны пришли на русскую заставу, чтобы передать русскому царю письмо с просьбой принять их под своё покровительство — только Россия могла спасти Алтай от набегов джунгар.

Работа с текстом учебника.

Прочитать текст на странице 5 ответить на вопросы

Какие языки являются государственными в РА?

Какими занятиями испокон веков занимались алтайские племена?

Запись в тетрадь: **Найди ошидку

Численность населения

201,7 тыс.чел.

Городское Сельское **

51 тыс.чел.150,7 тыс.чел.200,7 тыс.чел.

25%75%

Национальный состав:

Русские- 60%

Алтайцы-31%

Казахи-6%

Другие народы-3%

Физминутка для глаз

Работа с данными таблицы:стр.6 учебника.

Найти в таблице численность населения:

г.Горно-Алтайск

района, в котором вы живете.

Проговорить- несколько обучающихся

III Закрепление.

Что это за дата 2 мая 1756г.

Рассказать, что вы знаете об Улалинской стоянке.

Рассказать, показав на стенде о государственной символике.

Проведи соответствие:

Русские 6%

Алтайцы60%

Казахи 31%

Сколько городов в нашей РА? Сколько составляет городское, а сколько сельское население?

Рефлексия.

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Подведение итогов. Оценивание.

Работа в тетради

Активная работа

Ответы на вопросы

IV Домашняя работа.

Сообщения обучающихся об обычаях, традициях, праздниках алтайского народа.






See also:
Яндекс.Метрика