урок географии Рынок труда и занятость населения


Урок географии в 9 классе

Тема урока: Рынок труда и занятость населения

Цель урока: создать условия для усвоения понятий «трудовые ресурсы», «рынок труда», «экономически активное население», раскрыть причины и следствия безработицы;

развивать умение анализировать текст, статистические материалы;

содействовать профессиональному самоопределению, воспитывать умение аргументировать собственное мнение по поводу самоопределения в будущей профессии, отстаивать свою позицию по спорным проблемам.

Оборудование: электронное пособие «Уроки географии 9 класс», схемы «Состав трудовых ресурсов России и их использование», «Соотношение спроса на рабочую силу и ее предложения при различной оплате труда», статистические данные о численности безработных в регионах России, в поселке.

Категориальный аппарат усвоения: рынок труда; трудовые ресурсы; трудоспособный возраст; экономически активное население; безработица, география безработицы, зависимость безработицы от структуры хозяйства, качество трудовых ресурсов.

Структура урока:

1.Изучение нового материала:

1.1 Сообщение темы урока, основных понятий. Целеполагание:

Что вы уже знаете по данной теме? Что хотели бы узнать? Какие вопросы можно поставить для изучения данной темы?

Работа в тетради:

Знаю, могу рассказать

Хочу узнать, уточнить, научиться…

Сегодня на уроке я узнал…

1.2 Обсуждение проблем, связанных с понятиями «трудовые ресурсы», «рынок труда», «экономически активное население». Работа со схемой «Состав трудовых ресурсов России и их использование».

1.3 Причины и следствия безработицы.

Поиск ответов на вопросы:

— От чего зависит география безработицы в России?

— Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы?

— Зависит ли безработица от структуры хозяйства?

1.4 Дискуссия: обсуждение проблемы занятости в своем регионе, предложения по сокращению безработицы: а) в первую очередь; б) на перспективу.

1.5 Обсуждение вопроса: «Существует точка зрения, что полная занятость всего трудоспособного населения считается тормозом изменения структуры хозяйства. Так ли это? Выскажите свою точку зрения».

1.6 Рефлексия по поводу выбора будущей профессии, разрешение проблемы: «Что, на ваш взгляд лучше: жить на пособие по безработице или заниматься непрестижной работой? Где же выход?».

1.7 Задание: проведите рейтинг наиболее ценных, на ваш взгляд, профессий. Проранжируйте по значимости для вас 10 профессий. Обсудите полученные результаты. Почему результаты оказались именно такими? Каким, на ваш взгляд, должен быть выбор профессии? Какие требования предъявляются к работнику в условиях рынка? Насколько вы сами удовлетворяете этим требованиям?

1.8 Заполнение таблицы:

Качества личности, предъявляемые, на мой взгляд, к выбранной профессии

Какие мои качества будут способствовать выбранной профессии

Какие мои качества препятствуют выбранной профессии

2.Подведение итогов:

2.1Тестовая проверка усвоения основных понятий и терминов.

2.2Заполнение графы «Сегодня на уроке я узнал…», выводы.

2.3Рефлексия: Какой из изучаемых вопросов вас особенно заинтересовал?

Что оказалось сложным при выполнении?

Самооценка своей работы.

3.Творческое домашнее задание (по выбору): написать реферат, сочинение, выполнить исследовательский проект.






See also:
Яндекс.Метрика