Урок географии по теме Европейский Север 9 класс


Конспект урока учителя географии Булько Т.Н.

Тема «Районирование Россиивропейский Север».

Тема урока: Европейский Север.ЭГП,природные условия и ресурсы.

Цели урока:

1.Образовательные:сформировать представление об особенностях ЭГП,природных условиях и ресурсах Европейского Севера.

2.Развивающие:закрепить умения и навыки работы с картами,текстом учебника,статистическими данными и контурными картами,делать выводы на основе их анализа.

3.Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе России.

Задачи урока:

-изучить состав района,особенности ЭГП,факторы развития хозяйства Европейского Севера..;

-проанализировать различные источники географической информации;

-презентовать свои знания.

Оборудование урока:экономическая карта Европейского Севера,атласы за 8,9 классы, учебник В.П. Дронов,В.Я.Ром,2009г,»География.Население и хозяйство»9кл.,слайды.

Ход урока.

Тип уроказучение нового материала. Форма урока-урок-исследование.

№ УЭ

Работа учителя

Работа учащихся.

1УЭ

Организационный момент

Проверить все ли есть к уроку

2УЭ

Проверка домашнего задания по тестам,отображенных на И,Д

Отвечают на вопросы тестов,проводят самопроверку по ответам ,отображенным на И,Д,

3УЭ

Тема урока: « Европейский Север,природа».Что вы об этом регионе?

По желанию один ученик у доски рассказывает о том,что он знает об этом регионе.

4УЭ

Задачи урока: опираясь на план изучения экономического района сформулируйте задачиоторые нам предстоит решить на этом уроке.

Желающий ученик на И.Д.записывает задачи урока.

5УЭ

Изучение нового материала будем проводить в форме исследованияспользуя различные источники. Гипотеза исследования-природные ресурсы способствуют развитию Европейского Севера. 1.Состав района

Ипользуя атлас стр.32,определите состав района,на к.к. стр.7 обозначьте границы района и подпишите столицы и обл.центры района.

2.Каковы особенности ЭГП района.?

Работают с контурной картой.Желающий показывает состав рацона на настенной карте.

Сделать запись в тетрадь.

1 ученик определяет его у доски.

Вывод записывают в тетрадь.

6УЭ

Но прежде,чем мы приступим к исследованию природных условий района ,давайте проанализируем табл.40 стр.163. Сравните район с Ц.Россией.

Внимание!Проблема:какие факторы ограничивают освоение Севера?Вы сейчас будете работать в парах,оценивая компоненты природы Европейского Севера,получив инструкцию.Затем сделаете краткий отчет о своих исследо-ваниях.

Заслушать отчеты работающих в парах.

Нашли ли мы ответ на поставленную проблему?

Чтобы у вас создался образ региона,предлагаю просмотреть слайды на И.Д.

1пара-рельеф

2——климат

3——поверхностные воды

4——почвы

5——природные зоны

Остальные делятся на две бригады:

1-используя карту а. 8кл. стр10 и текст учебника стр.201-202 определяют какими ресурсами богат район.

2-используя эти же источники, определяют развитию каких отраслей они способствуют.

6УЭ

Оценка природных ресурсов.Показать схему природных ресурсов на И,Д.

Отчет о проделанной работе бригад..

1 ученик из 2 бригады на И.Д.

Записывает название отраслей,развитию которых способствуют ресурсы.Все делают краткие записи в тетрадь.

7УЭ.

Итог урока Вернемся к задачам урока,оцените свою работу.

Предложить вернуться к гипотезе исследования-верна ли она?

Определяют уровень выполнения задач.

Определяют правильность гипотезы.

8УЭ.

д/з стр.201-203,к.к. стр.7 (1,2задание),опер.зад.: сообщение о народах Севера.

9УЭ.

Рефлексия. Ответить на вопросы:

-Какие субъекты входят в состав района?

-каково ЭГП?

-Что затрудняет освоение территории?

-какими ресурсами богат район?






See also:
Яндекс.Метрика