Урок географии на тему Почва 5-6 класс презентация к уроку


Технологическая карта урока

Учитель: Вельченко Венера Владимировна, учитель первой категории МБОУ «СОШ с. Волотово Чернянского района Белгородской области»

Учебный предмет: география

Класс: 5

Авторы УМК: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин «Введение в географию. 5 класс»

Тема урока: Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Тип урока: Занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.

Цели:

Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле, для усвоения учащимися начальных знаний о составе и строении почв, основных факторах почвообразования, значении почв в природе и жизни человека.

Содействовать формированию у учащихся понимания ценности почв и необходимости их сохранения и рационального использования

Продолжить работу по формированию у учащихся умений слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию.

Задачи:

1. Дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы, условия образования почвы и разнообразие видов почв в связи с этим; определить почвенные горизонты и их особенности; сравнить виды почв и выявить сходства и различия.

2.Развивать умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить ее научное обоснование в практической деятельности.

3. Воспитывать умение работать в группе, бережное отношение к богатству страны — почве.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Постановка цели и задач урока

1. Читает стихи и просит ребят подумать, о чем идет речь.

2. Просит выдвинуть предположение

о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу, выявляющую

представления детей о почве.

4Выясняет, что еще учащиеся хотели бы о ней узнать.

5. Подводит итог беседы , формулируя задачи урока

Слушают стих.

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы

учителя

Выделять существенную

информацию

из текста загадки.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта

Взаимодействуют

с учителем во время проса, осуществляемого

во фронтальном

режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов товарищей

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания

При помощи наводящих вопросов подводит учащихся к формулированию термина «почва»

обобщают информацию,

формулируют вывод

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме

Взаимодействуют

с учителем во время проса, осуществляемого

во фронтальном

режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов товарищей

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Осуществлять

взаимоконтроль.

1. Организует работу по проведению опытов по установлению состава почвы.

(3 и 4 группы должны состоять из более сильных уч-ся)

2.Контролирует и при необходимости корректирует

результаты работы групп.

3. Добивается полного и точного формулирования выводов.

4. Контролирует заполнение учащимися в тетради схемы, отображающей состав почв.

5. Проводит самооценку членами групп их работы

Изучают инструкцию и проводят опыты

искать и выделять необходимую информацию

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать

свое мнение

Участвуют в проведении опытов.

Лидеры групп озвучивают ответы, под-

готовленные группой:

• от каждой группы

заслушивается

сообщение о технологии проведения и результате опыта

• вывод

Строить высказывания,

понятные для

партнеров.

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых

действий).

Понимать на слух ответы обучающихся

Прослушивают

ответы лидеров

групп

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

пошаговый и итоговый

контроль

по результату.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Осуществлять

самоконтроль и взаимоконтроль.

1. Вводит термины «гумус» и «плодородие».

2. Организует запись новых терминов в тетради.

Слушают учителя

Работают в тетрадях

устанавливать причинно-следственные связи

Взаимодействуют

с учителем во время прослушивания новой информации

Планировать учебное сотрудничество с учителем

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения

задания

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Осуществлять

взаимоконтроль

1. Выкладывает на стол кусок горной породы и предлагает учащимся совместную работу по сочинению сказки о мечте старого камня. Учитель начинает, а затем учащиеся продолжают развивать события

Слушают учителя

Выдвигают свои предположения по продолжению сказки

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме

Участвуют в совместной работе по составлению рассказа

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие мнения

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения

задания

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Осуществлять



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика