урок географии 8 класс


Негосударственное общеобразовательное

частное учреждение

НОЧУ «ЮНЭК»

г.о. Железнодорожный

Урок географии

Практическая работа №6

« Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »

учитель географии Алексеева Ж.В.

2011-2012 учебный год

Класс: 8

Дата: 23.03 2012 год

Тема урока: Практическая работа №6 « Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »

Тип урока: урок-практикум

Цель урока: установить закономерность между климатическими показателями территории и жизнью, хозяйственной деятельностью людей.

Задачи:

Формирование и развитие картографических умений

Формирование и развитие умений по составлению графического конспекта, ЛОК

Формирование и развитие мыслительных функций: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Формирование и развитие монологической речи

Формирование целостной географической картины мира

Развитие патриотизма и любви к родному краю

Используемые педагогические технологии:

Коллективная система обучения (КСО)—научился сам- научи другого;

дифференцированное обучение

личностно-ориентированное обучение

проблемное обучение

развивающее обучение

ХОД УРОКА:

Этапы

урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

3

озвучиваются тема урока, цели и задачи, значение полученной информации – значимость для учеников мотивация на активное слушание

активное слушание, принятие целей и задач урока.

Ученики заполняют ЛОК, знакомятся с ходом урока

2.Выдвижение гипотезы – индивидуальная работа с ЛОК

5

Учитель нацеливает, организует деятельность учащихся по заполнению ЛОК

Что значит оценить климатические условия ( поставить отметку)

На всей территории будет одинаковая оценка

Исходя из уже имеющихся знаний, сформулируйте гипотезу—на пишите в ЛОК

Можно начать со слов: на … одинаковые КУ и поэтому…

КУ разные, а именно, поэтому

Ученики индивидуально работают с ЛОК- записывают выдвинутую гипотезу

3.Индивидуальная работа с атласом

7

учитель организует деятельность учеников : раздает каждому территорию, знакомит с таблицей ( в ЛОК зад. №2)

№1 полуострова

№2 средняя часть

№2 южная часть Западной Сибири

Ученики с помощью атласа заполняют таблицу

4. обсуждение полученных результатов

10

Организует работу

Достаточно ли сведений, чтобы охарактеризовать хозяйственную деятельность?

Что кроме климата влияет на хозяйственную деятельность—растительный животный мир, почвы

Дополняют сведения в таблицу

Делают вывод

Сверяют часть своей гипотезы Задание «2

5. составление характеристики Природных зон

5

Учитель раздает карточки, картины с описанием ПЗ : арктическая пустыня, тундра, тайга, степь, представителей животного и растительного мира., почвы.

Ученики находят описание своей природной зоны, представителей животного и растительного мира—оформление ЛОК Задание № 3,4

6.вывод о хозяйственной деятельности

5

Учитель организует деятельность учащихся

Ученики, исходя из полученной информации, делают вывод о занятиях населения в каждой из изучаемых частей- оформление ЛОК ( задание №5)

7.проверка гипотезы — работа с экономической картой

5

Учитель раздает экономические карты 9 класса и просит проверить собранную информацию

Ученики с помощью условных знаков находят информацию о сельскохозяйственной деятельности населения в разных частях Западной Сибир в ЛОК задание №6

8.оценивание

рефлексия

5

Учитель проставляет оценки

Ученики оценивают себя сами, оценивают свое настроение— в ЛОК №7

Ф.И. ученика________________________

Дата: 23.03 2012

Тема : Практическая работа №6 « Оценка климатических условий Западной Сибири для жизни и хозяйственной деятельности »

1.Гипотеза: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2

территория

ФГП

1

2

3

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 -4 .Характеристика природной зоны ( описание), представители животного и растительного мира

5. Выводы о хозяйственной деятельности западной Сибири

север

центр

юг

6. Подтверждение гипотезы с использованием экономической карты

Хозяйственная деятельность Западной Сибири ( 9 класс)

север

центр

юг

Оценка за урок :

Мое настроение ( смайлик)






See also:
Яндекс.Метрика