урок географии 10 класс Япония


Урок с использованием Интернет-ресурсов при изучении региональной характеристики мира.

Тема урока : Япония: территории, границы, население и природные ресурсы.

Цели урока:

1.Расширить представления учащихся о соседней державе – разноликой Японии, используя различные источники информации.

2.Рассмотреть роль и место Японии в мировой экономике. Показать неразрывную связь Японии с прошлым, без опоры на которое сегодняшняя страна не смогла бы так уверенно развиваться.

3.Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоте, духовной культуре японского народа.

Обоснование необходимости использования ресурса Интернета в изучении темы:

Во-первых, использование Интернет – ресурсов при изучении региональной характеристики мира помогает в получении достоверной, свежей статистической и картографической информации.

Во-вторых, интернет- это огромный запас знаний, которым необходимо научить пользоваться каждого ученика.

В-третьих, интернет- ресурсы позволяют демонстрировать необходимые и актуальные данные по всем вопросам экономической географии мира в динамике, повышает наглядность ряда изучаемых вопросов, формируют навыки «продуктивного» использования Интернета.

Оборудование:

Физическая и политическая карта мира, персональный компьютер с выходом в интернет, школьные атласы, статистические материалы.

Основные понятия: страна наоборот, страна восходящего солнца, японское экономическое чудо,

Формы и методы работы: частично – поисковый, лекция, «виртуальная экскурсия».

Урок является продолжением серии уроков с использованием интернет — ресурсов. Основные навыки работы с часто используемыми интернет-страницами у обучающихся сформированы.

Содержание урока:

Название страны, территория, границы, положение.

ЭГП и ПГП Японии. Влияние ЭГП на развитие страны.

Особенности населения. Демографическая политика. Национальный и религиозный состав.

Природные ресурсы и их использование.

Элементы содержания урока

Адрес используемых интернет — страниц

Повторение и проверка домашнего задания:

Повторение основных понятий.

Индивидуальный опрос. (Тест)

Изучение нового материала.

Название страны, территория, границы, положение. (Опережающее задание: используя интернет – ресурсы обучающиеся, готовят виртуальную экскурсию).

ЭГП и ПГП Японии. Влияние ЭГП на развитие страны.

Особенности населения. Демографическая политика. Национальный и религиозный состав.

Природные ресурсы и их использование. (Опережающее задание: обучающиеся, используя интернет – ресурсы, готовят виртуальную экскурсию).

http://ru.wikipedia.org/

Полная характеристика страны, символов, карта государства. Интернет-ресурс удобен для самостоятельной работы обучающихся.

http://wikimapia.org/

Определение и анализ особенностей территории и ЭГП. Используется режима просмотра.

www.cia.gov

Оценка численности населения страны, возрастной структуры населения, среднего возраста, прироста населения, смертности и рождаемости, соотношения полов, младенческой смертности, средней ожидаемой продолжительности жизни и конфессионального состава.

Используются различные интернет ресурсы на усмотрение обучающихся

Закрепление изученного материала.

На контурной карте отметить государственные границы Японии, соседние страны, крупные города.

Домашнее задание.

Тема 7, п. 3; подготовить наглядную информацию об экономике Японии, используя интернет ресурсы.






See also:
Яндекс.Метрика