Урок французского языка в 8 классе по теме Охрана окружающей среды


Технологическая карта урока французского языка в 8классе

Тема урока: “ Comment ça va sur la Terre?(Как дела на Земле?).

Цели для ученика:

1. пересказ текста

2. выражение собственного мнения по заданной проблеме

3. определение своей позиции по отношению к природе, осознание необходимости правильного экологического поведения

Цели для учителя:

Образовательная: развитие навыка монологической речи

Развивающая: развитие активности, способности к анализу, обобщению и формулированию собственных выводов.

Воспитательная: формирование ответственного отношения к окружающей среде, воспитание правильного экологического поведения

Тип урока: комбинированный

Формы работы:

фронтальная работа (ответы на вопросы, хоровое чтение)

групповая работа (обсуждение мнений, выражение мнения группы)

парная работа

Опорныe понятия, термины: ecologie, problemes ecologiques, societe, fiere, pollution, l’air pur, l’aide des habitants

Новые понятия

Формы контроля: пересказ текста, опрос, презентация

Домашнее задание:

слоган для плаката

правила поведения экологически воспитанного человека

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Организационно-мотивационный

Показ видео ролика

Просмотр ролика

Фронтальная работа

(учитель-класс), вопрос-ответ

Личностные: формирование проблемной ситуации

Создание мотивации

2. Речевая разминка

Организация работы пар

Работа «по цепочке»

Парная работа

Коммуникативные: переадресация вопроса собеседнику

3. Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Ответы на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные

Самоопределение.

4. Применение знаний

Установление осознанности восприятия.

Решение типовых заданий.

Работа в группах.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: выделение и осознание того, что изучено и подлежит изучению.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Монологическое высказывание.

5. Рефлексия и оценка

Организация рефлексии

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов.

Индивидуальная работа

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли

познавательные: рефлексия

личностные : самообразование

Составление собственного мнения. Подведение итогов. Способность сделать вывод.

Тема урока: «Comment ça va sur la Terre?»

Цель урока: Развитие речевых умений в аудировании, чтении, говорении, устной речи, через лингвострановедческие материалы.

Задачи:

Образовательные:

Формировать общеучебные навыки чтения, устной речи, сопутствующего аудирования и письма.

Формировать и совершенствовать специальные навыки коммуникации.

Закрепить в устной речи грамматические структуры безличного местоимения “оn”, il faut, il est necessaire

Расширить детский кругозор по данной теме.

Развивающие:

Развивать мышление и воображение, содействовать творческой деятельности.

Развивать память, умение логически выражать свои мысли и быть готовым к общению.

Развивать коммуникативные умения (умение сотрудничать и соблюдать этические нормы).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучаемому языку.

Формировать у учащихся личностные качества, активность, умение работать в контакте со сверстниками, уважение друг к другу.

Прививать любовь к природе – флоре и фауне.

Цель ученика: научиться устно описывать планету, называть всё, что есть на Земле, описывать природу.

Задачи учителя: 1. Развивать умения учащихся самостоятельного устного высказывания по теме «Моя планета Земля. Природа Земли».

2. осуществить первичный контроль знания лексических единиц по теме и уровень владения ими отдельными учащимися.

Ход урока.

Этапы работы.

Тексты устных выступлений учителя или учащихся.

Комментарий для учителя.

1.Приветствие учителя.

Bonjour mes amis! Aujourd’hui on va continuer à parler de la Terre et de sa nature.

2. Проблемная беседа.

La nature, qu’est-ce que c’est? Donnez des exemples!

Je pense que la nature c’est (ce sont) …

Ouvrez vos livres à la page 187, lisez la notion de la nature.

— Comment est la nature de la Terre?

Beau-belle, fragile, drand(e), profond(e), propre, sale, claire, magnifique, riche, épais, varié, sauvage, …..

La nature est …

Les arbres sont …

Les forets sont …

Les hommes sont …(forts, intelligents, attentifs, sévèrs, méchants, cupides, …)

Инициируется учителем в качестве языковой разминки.

Модель для высказывания учеников записана на доске.

Схема составляется на доске по ходу обсуждения.

Учебник используется как справочный материал.

При ответе на этот вопрос учащимся предлагается воспользоваться домашними заготовками. На доске создается список прилагательных.

Ответ на вопрос составляется по каждому компоненту схемы.

Отдельно подбираются прилагательные к слову «люди».

3. Повторение и тренировка лексики, обобщение всей ранее собранной информации

Maintenant regardez encore une fois la présentation «La Terre», repondez à mes questions.

Qu’est-ce que c’est?

C’est notre planète.

Elle s’appelle comment ?

Elle s’appelle la Terre.

Qu’est-ce qu’il y a sur la Terre ?

Sur la Terre il y a 4 océans et 6 continents.

Ils s’appellent comment ?

Ils s’appellent …

La nature de la Terre, comment est –elle ?

La nature est …

Les mers sont …

Les montagnes sont …

Les forets sont …

Est-ce que la Terre est en danger ?

Oui, la Terre est en danger.

Mais pourquoi ?

 Les entreprises polluent l’air.

Les voitures polluent l’environnement.

Les avions polluent l’air.

Est-ce qu’il faut respecter la nature?

Oui, il faut respecter la nature.

Учитель работает индивидуально или фронтально в зависимости от уровня развития группы, особенностей учащихся.

Учитель предлагает учащимся использовать учебник стр. 188 в качестве словаря. Несколько слов записываются в словарь учащихся: un danger, une entreprise, l’environnement, une poubelle.

4. Контроль знания лексики по теме.

Работа со слайдом.

La Terre

La nature

Fragile

Aimer la nature

Respecter la nature

Protéger les animaux

Ne pas jeter un papier par terre

Mettre dans une poubelle

Aider notre planète

Par de petit geste

Polluer

Se passer autour de nous

Опрос нескольких учеников: чтение и перевод слов и выражений.

5. Тренировка применения лексики в контексте рассказ.

Работа со слайдом.

Задание: « Дополни рассказ».

C’est notre … Elle s’appelle …

La Terre est très belle, mais très …

Sur la Terre il y a 4 … et 6 …

Sur la Terre il y a beaucoup de …, de …, de …, de …, de …

Ses … sont profonds, ses … sont hautes, ses bois sont épais.

Mais il faut … la nature. Comment? Par de petit geste: ne pas … des papiers par terre, les mettre dans … Il faut faire tous pour …

Каждый ученик получает свою карточку с текстом рассказа и работает самостоятельно письменно.

6. Самоконтроль

Работа со слайдом – полный текст рассказа.

Учитель может предложить одному из учеников озвучить рассказ по слайду или по карточке.

7. Тренировка монологической речи учащихся по теме.

Повторный просмотр презентации «La Terre» или просмотр презентаций учащихся (домашнее задание) с устным комментированием.

Учитель предлагает учащимся самим прокомментировать презентацию или показать свою домашнюю заготовку при этом учащиеся могут использовать любой справочный материал.

8. Подведение итогов урока.

Ребята, нам нужно научиться описывать природу Земли и говорить о её проблемах. Сегодня мы сделали к этому первый шаг, и если бы сейчас у нас была возможность пообщаться с французами на тему «Моя планета Земля. Природа Земли», кто из вас смог бы высказать свои мысли уже сейчас? Конечно, пока мы говорим модельными предложениями, но главное, чтобы французы нас поняли и захотели бы обсудить с нами вопросы жизни на Земле.

Задача учителя подкрепить целевую установку на общение по теме и перекинуть логическую цепочку к следующему уроку.

9. Запись домашнего задания.

Потренируйтесь дома перед зеркалом выступать с сообщением о природе на 1-2 минуты. Используйте всё, что вы записали, рекомендую на данном этапе заучивать некоторые модели наизусть.

La pollution de la nature

Aujourd’hui l’air et l’eau sont pollués.

Des animaux, des oiseaux et des forêts disparaissent.

Quand les forêts brûlent, c’est une vraie catastrophe. Pendant cette catastrophe beaucoup d’animaux et d’oiseaux meurent. En détruisant la forêt, l’homme détruit la terre.

L’air dans lequel nous vivons est aussi sale que l’eau. Des usines rejettent dans l’air et dans l’eau les gaz et toutes les poussières.

Sans l’eau, nous mourrons au bout de quelques jours. Les dechets de transport menacent la santé de l’homme.

Pour éviter la catastrophe écologique il faut défendre les animaux, les arbres et les fleurs.

Il faut protéger la terre, l’air et l’eau.

Utilisez moins les autos et les transports differents.

La pollution de la nature

Aujourd’hui l’air et l’eau sont pollués.

Des animaux, des oiseaux et des forêts disparaissent.

Quand les forêts brûlent, c’est une vraie catastrophe. Pendant cette catastrophe beaucoup d’animaux et d’oiseaux meurent. En détruisant la forêt, l’homme détruit la terre.

L’air dans lequel nous vivons est aussi sale que l’eau. Des usines rejettent dans l’air et dans l’eau les gaz et toutes les poussières.

Sans l’eau, nous mourrons au bout de quelques jours. Les dechets de transport menacent la santé de l’homme.

Pour éviter la catastrophe écologique il faut défendre les animaux, les arbres et les fleurs.

Il faut protéger la terre, l’air et l’eau.

Utilisez moins les autos et les transports differents.

La pollution de la nature

Aujourd’hui l’air et l’eau sont pollués.

Des animaux, des oiseaux et des forêts disparaissent.

Quand les forêts brûlent, c’est une vraie catastrophe. Pendant cette catastrophe beaucoup d’animaux et d’oiseaux meurent. En détruisant la forêt, l’homme détruit la terre.

L’air dans lequel nous vivons est aussi sale que l’eau. Des usines rejettent dans l’air et dans l’eau les gaz et toutes les poussières.

Sans l’eau, nous mourrons au bout de quelques jours. Les dechets de transport menacent la santé de l’homme.

Pour éviter la catastrophe écologique il faut défendre les animaux, les arbres et les fleurs.

Il faut protéger la terre, l’air et l’eau.

Utilisez moins les autos et les transports differents.






See also:
Яндекс.Метрика