Урок французского языка в 5 классе Моя школа УМК АС Кулигина Твой друг французский яз


Тема урока: Моя школа. Введение новых ЛЕ.

Класс 5

Дата: 20 сентября 2012

Цели:

Образовательная: формирование нового лексического материала;

Развивающая: умение рассказать в 5-7 предложениях о своей школе и о своём отношении к ней;

Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма

Задачи:

обогатить словарь учащихся дополнительными сведениями о знакомых им лексических единицах, обучить учащихся запрашивать информацию по теме и давать ответ, составлять небольшой рассказ по теме «Школа»;

развивать умения описывать школу с опорой на подписи к иллюстрациям;

воспитывать любовь к своей школе.

Оборудование:

УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык», интерактивная доска, ЭОР: презентация «Моя школа».

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые электронные образовательные ресурсы

УУД, формируемые у ученика

1.

Начало урока (10 мин.):

Организационный

момент

Приветствует детей по-французски

Prof. — Bonjour , mes enfants.

Prof. – Qui est absent?

(Отмечает в журнале отсутствующих)

Prof. — Quelle date est-ce aujourd’hui ?

Prof. – Quel jour est-ce ?

Prof.- Que fais-tu lundi matin ? Et lundi soir ?

          Mardi…, jeudi, … dimanche ? 

Приветствуют учителя

Elev. — Bonjour, Madame.

Elev. – Tout le monde est là

— …. est absent.

(Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих)

Elev. — C’est le ….

Elev. – C’est lundi.

Elev. –Lundi matin je me lève

à 7 h.

Elev. –Lundi soir je regarde la

télé.

Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале.

2) Мотивационная

актуализация

Prof.- Chaque jour nous allons à l`école. Quel est notre sujet ?

Prof.- Aujourd`hui à la leçon nous allons faire beaucoup d`exercices, nous allons réfléchir, nous allons répondre aux questions.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

Elev. – L`école. 

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Prof.- Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie. Regardez au tableau.

Le cartable

Dans un cartable d’écolier

Beaucoup de choses on peut trouver

Gomme, stylo, crayons, cahiers,

Règle livre et plumier.

Prof.- On va lire et traduire cette poèsie.

По цепочке читают и переводят по 2 строчки.

Презентация «Моя школа» Слайд 1

Умение слушать стихотворение и воспроизводить его вслух выразительно.

4) Содержательная актуализация

(речевая зарядка)

Prof.- Répétons les prépositions. Je dis en russe, vous dites en français.

на – sur

под – sous

в – dans, à, en

около – près de

за – derrière

перед – devant

вокруг – autour de

в середине – au milieu de

Prof.- Faites la description de la chambre.

(рисунок комнаты)

Отвечают на вопросы с опорой на презентацию. (коллективная и индивидуальная работа)

Elev. – Le cartable est à côté de la chaise.

La table est auprès d`armoire.

L`écolier est dans la classe.

La chaise est devant la table.

La lampe est sur la table.

Le stylo est sous la chaise.

Le tableau est au milieu du mur.

Les fleurs sont entre le portrait et la carte.

Презентация «Моя школа» Слайд 2

Умение описывать картинку.

5) Содержательная актуализация

(проверка домашнего задания)

2.

Основная часть урока

(20 мин.)

1) Активизация навыков речевой догадки. Подготовка к аудированию.

Prof.- Ouvrez vos livres a la page 16. Ex. 1 . Regardez l`image, lisez les mots nouveaux et traduisez -les.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию, читают подписи (понимание контролируется).

Презентация «Моя школа» Слайд 3

Умение узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации и общение в рамках темы «Моя школа», развивать языковую догадку.

2) Активизация навыков аудирования.

Prof.- Ecoutez le texte.

Слушают аудио.

Аудио к учебнику: упр.1 b, стр.17

Prof.— Trouvez ex.2, p.17 Travaillez en paire: un élève pose des questions et l`autre repond- les. Posez les questions l’un à l’autre.

Работают в парах.

Умение вести диалог-расспрос: запрашивать информацию о школе и давать ответ на поставленный вопрос, умение работать в паре.

Динамическая пауза

Prof.— Levez-vous, faisons de la gymnastique!

Встают и шагают на месте с песней «Un km a pied»

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима урока;

3) Активизация навыков говорения.

Prof.— Trouvez ex.3, p.17. Completez les phrases par écrit.

Prof.- Trouvez ex.4-5, p.18. Maintenant faites la description de notre école.

Находят слово для дополнения фразы и пишут в своих тетрадях, затем читают предложения.

Описывают свою школу с опорой на упражнение 4, используя лексико-грамматический материал упражнения 5.

Умение использовать в письменной речи лексические единицы по теме (названия школьных кабинетов), описывать своё школьное здание (что где находится), умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.

3.

Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании

Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

Т. стр.23, упр. 1,2 (устно)

стр.24, упр. 3 (письм.)

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

2) Рефлексия

(подведение итогов урока)

Подводит итоги урока.

Prof.- Je suis contente de votre travail. Vous connaissez très bien les prépositions, vous pouvez poser des questions et répondre les , vous connaissez les mots nouveaux et vous pouvez faire la description de notre ecole. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous!

Au revoir !

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

Elev. – Je peux poser des questions.

Elev. – Je peux répondre aux questions.

Elev. – Je connais beaucoup de mots nouveaux.

Elev. – Je peux parler de notre ecole.

Elev. – Au revoir !

Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока.






See also:
Яндекс.Метрика