Урок физической культуры в технологии модерации и АМО


Подробный конспект образовательного мероприятия (урока) в технологии модерации и АМО

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Борисова Елена Владимировна

Предмет

Физическая культура

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

4 класс

Продолжительность урока/мероприятия

40 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Гимнастика

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Лях В.И.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Учить акробатической комбинации из 3-4 упражнений. Провести эстафету.

Воспитать чувство сплоченности, настойчивости, смелости.

Формирование престижности здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

У учащихся сформируется навык объективной самооценки, вырабатывается стремление к улучшению физического состояния, к формированию эстетического воображения и красоты двигательных действий.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Музыкальное сопровождение. Гимнастические маты, ватман, маркеры, карточки с цифрами: 2,3,4,5, музыкальное сопровождение, самоклеящаяся цветная бумага в виде лепестков (белая , серая), ножницы, доска, вырезанные мордочки ,,.

Этап урока

/занятия/мероприятия

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

— Цели и задачи метода

— Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

— Предварительная подготовка (если требуется)

— Технология проведения

— Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

— Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Построение в виде игры «Поздороваться локтями».

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.Проведение:Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Вхождение или погружение в тему

Цель: Иметь представление, о чём пойдёт речь на уроке.

Основные понятия, термины.

Техника акробатических упражнений пройденных на предыдущих уроках (группировка, кувырок вперед, мост из положения лежа, стойка на лопатках, перекат назад, вперед).

Объявляет цели и задач урока.

Формирование ожиданий обучающихся

Метод «Любит – не любит»

Цель: выявить ожидания участников и определить опасения, для того, чтобы процесс был эффективен.

Материалы: самоклеящаяся цветная бумага в виде лепестков, белая — нравится, а серая – не нравится, ножницы.

Проведение: Каждый участник должен сообщить группе, что ему нравится на уроке физкультуры и что ему не нравится. После ответа прикрепить к желтой серединке «ожидание» и к черной «опасение». Тем самым у учителя появится представление о том, какие могут быть опасения и ожидания участников от урока.

Учитель выявит опасение и ожидание участников на уроке.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

Работа над темой занятия начинается с обсуждения: Что такое гимнастика, что надо знать при выполнении упражнения и страховка отдельных упражнений.

Учитель сообщает о выступлении участников и об ответственности и объективности жюри при выставлении баллов. Дает установку, за какие ошибки снижаются баллы. Отмечает самые грубые ошибки. Затем каждый участник должен определить свое место в выполнение акробатической комбинации с помощью жеребьевке и знать последовательность выполнения упражнений. Остальные учащиеся становятся жюри и оценивают по 5-ти балльной системе каждого выступающего. По желанию учащиеся могут высказаться и объяснить свой выбор в постановке баллов.

Учитель дает инструкцию по выполнению упражнения, объективное оценивание при выставление баллов, а также высказать свое мнение.

Проработка содержания темы

Метод «На линии огня» (переработанная)

Цель: научить аргументировать свое мнение.

Группы: 2 группы

Проведение: участники делятся на 2 группы: выступающие и жюри.

Одной группе (жюри) дается возможность оценить красивое выступление своего одноклассника, исправить ошибки, прокомментировать свой выбор. другая (выступающие) показывают свое выступление. Каждый участник жюри ставит свою оценку (балл) и излагает свои аргументы, называет ошибки. В заключение происходит общая открытая дискуссия вместе с преподавателем и ставится оценка в журнал.

Учитель вместе с учащимися ведет дискуссию.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Метод «Помни меня»

Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления.

Проведение: все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Это делается в течении 1 минуты. Затем все участники поворачиваются на 180 и массируют еще 1 минуту. Таким образом снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы.

Объясняет выполнение задания.

Подведение итогов

Метод «Копилка настроения»

(переработанная)

Цель: выразить отношение к занятию.

Материалы: доска или ватман, вырезанные мордочки ,,.

Проведение:

Учитель сообщает, что занятие подходит к концу.

— С каким же настроением вы уходите с нашего урока? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на доску (ватман)

соответствующее личико: ,,.

Подвести итоги, сделать выводы.

Анализирует деятельность учащихся и их результаты на уроке.

Домашнее задание

(если имеется)

Повторить основные понятия, термины акробатических упражнений пройденных на уроке (группировка, кувырок вперед, мост из положения лежа, стойка на лопатках, перекат назад, вперед).






See also:
Яндекс.Метрика