Урок ФГОС


Конспект урока с учетом требования основного обще образования

Зачетная работа слушателя

в рамках модернизации образования

Учителя информатики

Павлиновой Натальи Алексеевны

МОУ «ООШ» с. Ключи Вольского района

По Модулю 2.2.4

План конспект урока

Тема: Устройства ввода информации  — 8 класс

Ф И О: Павлинова Н.А

Предмет: информатика

Класс: 8

Базовый учебник — Н.Д.Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний

Цель урока:

знакомство с назначением, устройством и основными принципами  работы  различных устройств ввода и вывода информации;

расширение знаний об устройствах ввода и вывода информации.

Задачи:

образовательные:

— познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными   характеристиками и принципами работы;

развивающие:

– развивать образное и логическое мышление, творческую активность, активизировать познавательную

деятельность через компьютерные технологии;

воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, восприятие  компьютера как инструмента информационной деятельности человека;- воспитание дисциплинированности, ответственности.

Личностные:

— Проявление творческого отношения к процессу обучения;

— Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

— перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— обобщать полученную информацию;

— давать оценку своим действиям, оценивать результат;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

— работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

— формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

— оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

— сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

— усвоить какие бывают устройства ввода и вывода;

— умения правильно соотносить устройства;

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Ход урока:

Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

— Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

— Как много улыбок засветилось. Спасибо!

— А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

— Мы начали изучать большую тему “Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией, как и человек. У компьютера есть для этого определенные устройства.

– вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие устройства у него есть для этого?

Изучение нового материала. Проблемная ситуация.

– Сегодня нам предстоит подробно познакомиться с устройствами ввода и вывода информации.

(Слайд 3 )

– Давайте вспомним, что относится к устройству ввода и устройству вывода информации.

(Слайд 4)

 Какого устройства не хватает в нашем списке? Как вы думаете почему?

(Слайд 5 )

Работа в группе.

(2–3 человека работают в группе параллельно с рассказом учителя)

Учащимся предлагается найти информацию в сети Интернет о манипулирующих устройствах и представить ее классу.

Примерный план рассказа:

– виды манипулирующих устройств,

– определение мыши, ее устройства, виды мыши по способу считывания информации, по количеству кнопок, по способу соединения.

– определение трекбола, устройство и способ работы.

– современные манипулирующие устройства.

Рассказ учителя об устройствах ввода и вывода информации.

– А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве.

Клавиатура (Слайд 6)

Устройство ввода числовой и текстовой информации. С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш (работа со слайдом).

Сканер (Слайд 7)

Устройство для распознавания изображений, хранящихся на бумажных носителях для создания их электронной копии и последующего хранения памяти компьютера.

Сканируемое изображение освещается белым светом или тремя цветными. Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, последовательно считывая изображение и преобразует его в компьютерный формат.

Разновидности:

Планшетный: Крышка на петлях, что позволяет сканировать книги и нестандартные оригиналы. Линейка движется.

Роликовый: линейка датчиков неподвижна, бумага подается через ролики механизмов.

Барабанный: оригинал закрепляется на поверхности прозрачного цилиндра из оргстекла. Барабан вращается и сканируемый датчик считывает изображение.

Качество сканеров характеризует:

разрешающая способность – количество распознанных точек на 1 дюйм;

скорость сканирования;

оптический диапазон – способность воспроизводить плавные тоновые изменения;

Цифровые камеры и фотоаппараты (Слайд 8)

Позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом формате.

Цифровые камеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.

Качество характеризует:

– качество изображения;

– размер фотографии;

– источник питания (литиевых элементов, пальчиковых элементов);

– матрица (цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность “цифровой пленки”, глубину резкости);

– вспышка (освещение, подсветка);

– карты памяти;

– сопряжение с компьютером.

Графический планшет (Слайд 9)

Устройство для введения графического изображения, в котором сигнал передается в компьютер со специального планшета, оборудованного чувствительной поверхностью, которая реагирует на испускаемые пером сигналы и передает точные координаты “точки соприкосновения”. Тесный контакт пера с рабочей поверхность планшета при этом не обязателен – между ними может находится лист бумаги. Это качество позволяет создавать не только новые иллюстрации, но и переносить в компьютер старые рисунки.

Качество графических планшетов характеризует:

– разрешающая способность– количество линий на дюйм;

– размер рабочей поверхности;

– чувствительностью к нажатию.

Монитор (Слайд 10)

ЭЛТ – изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран и формируют изображение.

ЖК – две пластины, в центре жидкие кристаллы.

Формирует изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля.

Принтеры (Слайд 11)

Устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно на бумагу. Процесс печати называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.

Принтеры бывают матричные, струйные, лазерные, а по цвету печати – черно-белые и цветные.

Матричный работает на ударных действиях;

Струйный печатающая головка под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Печатает по строкам;

Лазерный печатает страницу целиком.

Качество принтеров характеризует:

скорость печати,

качество печати,

воспроизведение цветов,

шум.

Плоттер (Слайд 12)

Устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до А0. Действует аналогично струйному принтеру

Основные характеристики плоттеров:

разрешение,

высокая производительность,

скорость печати,

подача бумаги и чернил,

возможность работы как с растровыми, так и с векторными файлами.

Выступление учащихся работающих в группе по теме “Манипулирующие устройства”.

Диагностика качества освоения темы.

1. Работа в группах.

Класс делится в группы по 4–5 человек.

Задание: необходимо приобрести устройства ввода и вывода информации для работы на домашнем компьютере. Выберете необходимые для вас устройства (разновидность) и обоснуйте свой выбор.

2. Работа на компьютерах.

Обучающий тест с целью проверки усвоения материала. <Приложение>

Рефлексивная деятельность.

— Исследование какой темы вели на уроке?

— Какие понятия разобрали?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса

— Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

Мы познакомились с устройствам компьютера, достаточно подробно рассмотрели их характеристики, принципы работы, на следующих уроках нам предстоит познакомится с программным обеспечением, понятием операционной системы и все, что связано с программами.

Домашнее задание: параграф 1.2.3–1.2.4. Н.Угринович “Информатика и информационные технологии”

Литература

Н.В. Макарова. «Информатика и ИКТ». 8–9-й класс. Питер. М. 2008 г. Н.Угринович«Информатика и информационные технологии». М.: БИНОМ 2009 г.

О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин. Курс компьютерной технологии в двух томах: Учебное пособие для старших классов по курсу “Информатика и вычислительная техника”. – М.: АБФ, 1998.

Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999.






See also:
Яндекс.Метрика