Урок Дружба


Тема «Дружба»

Цель урока: формирование представлений у учащихся о понятии «дружба» и «настоящем друге», присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи:

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»;

познакомить с истинным толкованием слова «дружба» ,»друг», учить слушать, понимать и помогать друг другу;

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

анализировать свои поступки и окружающих

пополнить «кодекс доброты»

Основные понятия: дружба, настоящий друг, приятель, товарищ

Прогнозируемый результат:

в результате знакомства с примерами, ситуативными задачами у учащихся должны сформироваться чёткие определения о данных этических категориями;

осознание учащимися что взаимопомощь, взаимовыручка, доброе отношение и уважение друг к другу, очень важны, что дружба — человеческое богатство.

формирование у учащихся навыков работы в группе.

Ход урока. Слайд№1

Организационный момент.

Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …». У вас на партах лежат рабочие листы, и различные задания которые мы будем выполнять по ходу урока.

2. Постановка проблемы. Слайд№2( нажать на гиперссылку, на кота)

Просмотр мультфильма «Самый настоящий друг» . (до слов крокодила «Терпеть не могу, когда кто-то дружит…»).

Учитель: Ребята как вы думаете о чём сегодня будет идти речь на нашем уроке? ( о дружбе, о настоящем друге, признаках дружбы, видах дружбе, о необычной дружбе, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим другом)

Учитель: А что вы хотите узнать о дружбе?

3. Изучение новой темы

(слайд №2)

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Дружба», мы узнаем, что такое дружба, кто такой настоящий друг. Отличительные черты дружбы

(слайд №3)

Учитель: «Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?

Учитель: Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

Откроем учебник на стр. 32, найдите понятие дружба.

(слайд №4)

Учитель: А по словарю В. И. Даля «Дружба — это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении»

(зачитывают, записывают определение)

(слайд №5)

Учитель: А как же определить, что такое дружба? Давайте попробуем выделить отличительные черты дружбы? Вы можете их назвать? Давайте прочитаем на стр. 32-33.

— избирательность

— доверительность

— бескорыстность

— взаимная симпатия и общность интересов

Чтение ученицей стихотворения А.Барто «Требуется друг!»

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменитой.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу «Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать —

Дашь контрольную списать»

А девчонка на дыбы

Говорит: «Молчала бы»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг!»

Учитель: — Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?

Давайте выполним задание в №2 в рабочих листах

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство

самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность

(слайд №6) Объясните почему? Проверили?

(слайд №7)

Учитель: Посмотрите на экран и дополните каждый по цепочке: «Друг — это тот, кто…

Учитель: Я начну с себя «Друг — это тот, кто никогда не предаст»

(высказывания детей).

Клик мышкой общий вывод.

Учитель: Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Какие вы знаете пословицы о дружбе, друге? Их очень много. Собери пословицу стрелками. Работа в парах.

Друг за друга держаться-

ничего не бояться.

Недруг поддакивает,

а друг спорит.

Друга ищи,

а найдёшь – береги.

Кто любит лгать,

того нельзя в друзья брать.

Не тот друг кто мёдом мажет,

а тот, кто правду скажет.

Новых друзей наживай,

а старых не забывай.

Птицы сильны крыльями,

а люди дружбой.

Человек без дружбы,

что дерево без корня.

Какую дружбу заведёшь-

такую и жизнь проживёшь.

Гору разрушает ветер,

а людскую дружбу – слова.

Слайд№8

Вывод: дружба очень важна.

Учитель: Ребята вы устали? Немножко отдохнём.

Физкультминутка (песня «Песенка о дружбе»).

Учитель: В жизни очень часто мы сталкиваемся с различными ситуациями. Многие из них проверяют насколько наша дружба настоящая. Давайте разберём жизненные ситуации.

Учитель:

На прошлом уроке некоторые ребята получили тайное задание, пожалуйста, ребята.

Дети разыгрываю сценки по ролям.

Ситуация 1.

Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я — собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Ситуация 3. Вы выполнили домашнее задание, но ваш друг не может с ним справиться. Как вы поступите?

Учитель: Прокомментировали, молодцы, а теперь,

– Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

(читает ученик)

Друг напомнил мне вчера,Сколько делал мне добра:Карандаш мне дал однажды,(Я в тот день забыл пенал),В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне упоминал.Я упал и весь промок –Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка:Откусить мне дал когда-то,А теперь представил счёт.Не влечёт меня, ребята,Больше к другу не влечёт.

Читает учитель: В. Осеева «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Учитель:

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы.

Слайд 9 (кликать)

Мы должны поддерживать друг друга в беде.

Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

Мы должны понимать друг друга и уважать.

Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

Мы не должны предавать друг друга.

Учитель:

Дети, какие правила дружбы вы ещё могли бы предложить?

Варианты:

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Поддержи друга, если у него неприятности.

Порадуйся вместе с ним его успехам.

Не завидуй другу!

Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

Старайся замечать, прежде всего хорошее в человеке.

О достоинствах своего друга расскажи каждому.

Слайд№10

Учитель:

Итак, ребята, какой вывод мы можем с вами сделать из сегодняшнего урока. Как бы вы ответили на вопрос Что такое дружба?

Дети предлагают варианты ответов.

4. Домашнее задание:

Учитель:

Откройте дневник, запишем домашнее задание урок 14, задания на стр. 33 (написать на доске)

Учитель:

Ребята. Вы должны помнить о том, что вы коллектив и у вас есть общие цели, задачи, интересы. Поэтому, я предлагаю вам взяться за руки, встать поближе друг к другу, чтобы почувствовать плечо своих одноклассников.

Я от души желаю вам беречь и хранить дружбу. Давайте сделаем друг другу подарок – поляну дружбы из ромашек как герои известного мультфильма «Тилимилитрям».

5. Рефлексия:

Давайте посмотрим, как друзья дарили друг другу подарок, а потом сами подарим друг другу.

Дети прикалывают ромашки, потанцуют. Учитель говорит до свидания.






See also:
Яндекс.Метрика