Урок Дружба по ОРКСЭ


Урок Бондаренко Ларисы Ивановны

МБОУ «Черемичкинская ООШ»,Топкинского района,

Кемеровской Области

Дружба

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества.

Задачи: — раскрыть понятие определения «дружба»;

— обеспечить осознание нравственной ценности дружбы;

— воспитывать у учащихся чувство доброжелательности,

понимания и сопереживания радости друзей.

Основные понятия и термины: дружба, друг, единомыслие, верность,

любовь.

Ожидаемые результаты:

— знакомство со значениями понятий «друг», «дружба»;

— умение отличать дружеские отношения от других;

— определить значение дружбы в жизни каждого человека.

Ход урока

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и лицам!

Доброе утро

Улыбчивым птицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

(Н. Красильников)

Проверка домашнего задания.

— Кого называют альтруистом?

— Какими качествами обладает альтруист?

— Кого называют эгоистом?

— Какими качествами обладает эгоист?

Введение в новую тему.

Звучит песня о дружбе. Показ слайда.

— О чём эта песня?

— Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

— Что такое дружба?

Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.

Работа в группах.

(Класс делится на 3 группы, каждой группе даётся задание)

1 группа: (Даётся карточка с различными качествами. Нужно выбрать качества человека, которыми должен обладать настоящий друг).

— Назовите качества настоящего друга. ( Правдивый, честный, льстивый, надёжный, завистливый, обидчивый, доброжелательный, бескорыстный, уступчивый, равнодушный, терпимый, заботливый, грубый, отзывчивый)

— Нужно ли самому обладать этими качествами? Почему?

2 группа: Соберите пословицы и объясните смысл.

( Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Человек без друзей, что дерево без корней. Взаимное доверие – основа дружбы. Добро потеряешь – опять наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.)

— Какие пословицы о дружбе ещё знаете?

3 группа: Прочитайте притчу и объясните, какой смысл в ней кроется.

« Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо было видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.»

— Что случилось с Мишей?

— Почему он повёл себя так?

— А как бы вы повели себя в этой ситуации?

— Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

— Почему?

— Какой вывод можно сделать из этой ситуации?

( Истинная дружба проходит испытания не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот он искренне разделит его радость)

Выведение правил дружбы.

— Какие правила дружбы мы можем вывести из всего сказанного на уроке?

Слайд 7

Рефлексия.

— Давайте попробуем каждый себя оценить, насколько мы обладаем качествами настоящего друга. На листочках напишите то качество, которое мешает вам быть настоящим другом. Запомните то, что вы написали и попытайтесь искоренить то, что мешает вам быть настоящим другом.

Я хочу в конце нашего урока прочитать стихотворение Елены Стеквашовой.

Ты дружбу не купишь за деньги Её не найдешь просто так, Ведь дружба, как золото ценна А так же не всем по зубам. Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же Не дай никому отобрать! И скоро поймешь ты, как важно Найти тот единственный свет, Что выслушать сможет тебя же, И дать тебе нужный совет!

Итог.

— Что такое дружба?

— Чему научил вас урок?

— Какую дружбу можно считать настоящей?

— Пригодятся лм вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Домашнее задание.

Напишите рассказ о своём друге.






See also:
Яндекс.Метрика