Урок добра


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Мичуринска Тамбовской области.

«УРОК ДОБРА»

(урок для обучающихся 1 класса)

Составила учитель начальных классов

ШЕСТАКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

Мичуринск-наукоград

2011г.

Ход урока

1.Оргмомент

2. Вступительная беседа.

Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок добра.

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

3. Ознакомление с темой.

Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое.

Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)

Уч-ль: Это нечто, противоположное добру.

Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.

Уч-ль:

Сесть поудобнее.       Пристегнуть ремни.Ключ на старт.Контакт.Включить мотор.Пуск.

Дети:

Есть сесть поудобнее.Есть пристегнуть ремни.Есть ключ на старт.Есть контакт.Есть включить мотор. 1,2,3,4,5- ВЖИК.

Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)

Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Ведь только в дружбе рождаются добрые дела .

Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра.

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет,- ответил мальчик.

— Мама?- удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

4. Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь, прежде чем вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела, давайте послушаем песню о добре (подпеваем) .Дети поют песню «Дорогою добра»

А теперь пора возвращаться домой!

Уч-ль: Сесть поудобнее.

Дети: Есть сесть поудобнее.

Пристегнуть ремни.Ключ на старт.Контакт.Включить мотор.Пуск.

Есть пристегнуть ремни.Есть ключ на старт.Есть контакт.Есть включить мотор. 1,2,3,4,5- ВЖИК.

Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”

Ученик читает отрывок из стихотворения:

Добрым быть совсем-совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета.Доброта- не пряник, не конфета.

Группа детей читают стихи.

Если с другом разделил Ты свои конфеты-Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секретИ разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!

Если подал ты при всех Девочке пальтишко,Ты- культурный человек, Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь,Человеком зваться!

Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу,Это- просто красота,Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.

8. Итог урока. Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К завтрашнему дню вы приготовите рисунки, на которых нарисуете ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.






See also:
Яндекс.Метрика