Урок для родителей


Урок математики в 1 классе

Темаменьшаем числа. Вычитание чисел 3 и 4.

Тип урока:комбинированный.

Форма проведения: урок с использованием ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Личностные УУД:

Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий

Регулятивные УУД:

Учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму

Коммуникативные УУД:

Формировать умение работать в коллективе, умение с достаточной полнотой

и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

Учить умению выполнять работу с опорой на схемы,учить выбору оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

учить анализировать объект с целью выделения признаков, Предметная цель:формировать умение выполнять вычитание чисел 3и4.

Ход урока Этапы

Деятельность учителя

Деятельность и ответы учащихся

Методический комментарий

I. Организационный момент.

Цель: эмоционально настроить

детей

на работу.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

А чтобы работа шла хорошо,

давайте глубоко вздохнём,

выдохнем и скажем:

«Я к работе готов, у меня всё получится»

Слайд 1.

Эмоциональный настрой

на работу.

Релаксация.

Личностые УУД

II. Самоопределение к деятельности.

III. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Вид транспорта выберите сами с учётом того, что путешествовать будем по небольшим населённым пунктам, расположенным на расстоянии 3-4 км друг от друга. Учитель предлагает участникам мастер-класса закрыть глаза и подумать на какую оценку они бы хотели поработать, самая высокая оценка на данном уроке 3 балла. Участники записывают выбранную оценку в левом верхнем углу на рабочих листах

Счёт от 1 до 10

Учащиеся выбирают вид транспорта (автомобиль, поезд, автобус)

А почему не на пож. Машине?

А помогать нам пройти путь

будет Почемучкин.

А почему его так зовут, и почему я это слово написала с заглавной буквы.

Слайд 2

. Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Первая остановка- Деревня Числовая.

Почему так называется?

1) Назовите все числа.

Запишите самое большое из этих чисел, самое маленькое.

8 увеличьте на 1

5 уменьшите на 2

2)эти числа живут в двух домах. По какому признаку они расселились?

3) Все чётные и нечётные числа написаны?

Назовите друг другу все чётные и нечётные числа в пределах 10

Дети отвечают на вопрос

(здесь живут числа)

5,2,4,3

Учащиеся записывают ответы в тетрадях

Чётные и нечётные числа

Учащиеся работают в парах.

Слайд 3

Познавательные УУД: классификация по общим и отличительным признакам

Коммуникативные УУД

Наше путешествие продолжается . Следующая остановка- Село Цветочное.

Здесь растут необычные математические цветы. Только на некоторых лепестках не хватает чисел. Вставьте их.

Учащиеся работают

с составом чисел 8,9 на карточках

Слайд 4

Фронтальная работа

Мы отправляемся дальше. Впереди у нас

Деревня Выбирайкино.

Называется она так, потому, что все, кто сюда попадает, становятся перед выбором. Вот и нам предстоит сделать выбор.

Решение примеров.

Проверка на слайде.

У меня ошибка? Где? Исправте.

Слайд 5

Регулятивные УУД:

коммуникативные

.

Слайд 6

Познавательные УУД

IV. Физкультминутка.

V. Открытие детьми нового материала.

Цель: Учить первоклассников логически рассуждать и чётко выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока.

Мы отправляемся дальше. Впереди-Город Отвечайка. Нас встречают вопросыСколько? Как?

Что нужно сделать, чтобы ответить на них?

Мы не учились вычитать числа 3,4.

Что же делать?

Как найдём значение выражения

9-3, 8-4?

Найдите значение остальных выражений

Найти значение выражений и объяснить, как это сделали.

Учащиеся формулируют тему и цель урока: научится вычитать числа 3, 4

Опираясь на схему, дети сами составляют алгоритм вычислений

Слайд 7

Вычисления производятся с опорой на числовой луч.

Вычитание числа3 рассматривается как последовательное вычитание чисел 2 и 1, вычитание числа 4- последовательное вычитание чисел 2 и 2

Вот и совершили мы путешествие, надо вернуться домой. А чтобы путешествие запомнилось Почемучкин разрешил нам сорвать по одному цветку на память. . Но они такие некрасивые, чёрные. Давайте их развеселим, раскрасив в нужный цвет.

Слайд цвета:

Ребята работают в группе. Они решают примеры, выбрав нужный ответ такой и цвет будет.

Рефлексия. Слайд.






See also:
Яндекс.Метрика