Урок для дошкольников по теме Весна Знакомство с буквой Вв звуками в в


Урок для дошкольников.

Тема : « Весна. Знакомство с буквой Вв, звуками (в, в*).

Цель: познакомить ребят с буквой Вв, и звуками (в,в*), закрепить умения читать слоги, слова, составлять предложения по картинкам, развивать интерес к чтению, умение работать в тетради в клетку, развивать способность слушать и чертить, совершенствовать навык переключения с одного вида деятельность на другой.

Оборудование: карточки с названиями времен года, загадки, слоговые и буквенные таблицы, предметные картинки, портрет писателя.

Ход урока.

Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие, на котором присутствуют ваши родители. Повернитесь, посмотрите на них. А теперь всё внимание только на меня и постарайтесь больше ни на что не отвлекаться.

Здравствуйте ребята. А сядет сегодня только тот, кто ответит на вопрос

— Как тебя зовут, твоё полное имя?

— Назови полное И.О.Ф. твоего папы, мамы?

— Твой дом. адрес?

— Где работает твоя мама? кем? (папа)

— Назови время суток?

— Назови времена года?

— Сколько месяцев в году?

— Перечисли месяцы года?

— С какого месяца год начинается? Каким заканчивается?

— Назови зимние, осенние, летние, весенние месяцы?

— Сколько дней в неделе? Перечисли дни недели.

А теперь сели, подровняли свои спинки, поправили стульчики, положили руки.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к одному из времён года. Но прежде отгадайте загадки:

1. Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? МАРТ

2. Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? АПРЕЛЬ

3. В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? МАЙ

Какого времени года эти месяцы? ВЕСНЫ

— Назовите первый звук в этом слове? (В )

— Какой он? Охарактеризуйте его. (согл., мяг, зв.)

— Какие признаки весны вы знаете? (солн, ручьи, проталины, насек., птицы, тает снег, разливаются реки, лопается лёд, набух. почки, небо голуб, прилетают грачи)…

— И именно весной очень много отгадайте чего?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….. ( ВОДЫ)

— Назовите первый звук в этом слове? (В )

— Какой он? Охарактеризуйте его. ( согл, тв, зв.)

— Эти звуки на письме обозначаются буквой В в. Новая буква В в

Вот буква В видна вдали — красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

— Прочитаем слоги на доске со звуками (В, В ) ва во ву вы ви ве вя

— Назовите мяг., тв. слоги.

— Придумайте слова на слог ВО..(-ва,-сток,-рона,-рота,-робей).

ВЕ… (-ник,-нок,-чер,-сы,-тер,-шалка,-рёвка)..

— Придумайте имена со слогами ВА, ВЕ.

— Назовите слова противоположные ( наоборот) по смыслу (АНТОНИМЫ):

Нижний – (верхний)

Внизу – (вверху)

Низкий – (высокий).

ФИЗИНУТКА. «буги-вуги»

— Поиграем в игру « Буква потерялась».

На доске написаны слова: И ан, Сла а, о а, орота, орона, тык а, тра а. вставь новую букву и ты узнаешь слово.

Отгадай сложные ребусы:

лк ва да ро на сна

— У вас на столах карточки. В них знакомые вам буквы. Среди этих букв найдите и подчеркните новую букву (В ).

А м е В с К р ё в В л И к х в т ы Т в е л н Ш Р в ы ё Н в о В н к ш ОИ Р в А е В у ы

— Посчитайте, сколько раз повторилась буква в карточке. (10 )

— А все ли из вас умеют правильно считать до 10. Попробуем хором…..

— А теперь поиграем в ребус. И постараемся в нем найти все цифры по порядку.

5 7 9 10 (2 вар. Расставь цифры по порядку)

4 2 6 8 1 3 (12345678910)

— В каком слове — цифре тоже есть новый звук (В , В ). Где он стоит?

— Назовите соседей числа 5, 7, 8, 2, 4. Назовите число между 5и7, 2и4, 8и 10. Посчитай дальше 8,7,6… 2,3,4, 5,4, 10,9, . Досчитай от 3 до 8, от6 до 2, .. Назови последующее число числу5, 8, 9, 1, 3,

Назови предыдущее число числу 4, 2, 10, 6…

Если я от 5 отниму 1 , станет больше или меньше, на сколько?

Если я к6 прибавлю 2, станет больше или меньше, на сколько?

Сколько колес у велосипеда? А как можно назвать 2 по-другому? (ПАРА).

Сколько пар колес у двух велосипедах? ( 2 пары)

ФИЗ. МИНУТКА. Раз-два – выше голова,….

— Посмотрите на доску и расположите числа по — порядку и вы прочитаете слово: АВОД СЕВАН Т Е Е В Р ТАВКЕ РОВЕТТЁЛ

4 1 2 3 3 2 1 4 5 3 4 2 1 5 35 1 4 2 3 5 1 2487 6

— Составьте со словом ВЕСНА ( ВЕТЕР, ВОДА, ВЕТКА) предложение по схеме:

!_____________ ______________.

!__________ ____________ __________.

!____________ ___________.

!_____ __________ ___________ ___________.

У нас получился рассказ о наступлении весны.

— А что ещё украшает весну мы узнаем, размяв наши пальчики. У вас на столе лежит лист клетчатой бумаги. Положите его перед собой, возьмите в руку карандаш. Поставьте карандаш в точку, внимательно слушаем и рисуем.

— Что украшает весну? (ЦВЕТЫ)

— Какие первоцветы вы знаете? (мать-и-мачеха, подснежник, выскочка..)

— Ребята, а в каком порядке они могут появляться на поверхность земли? Изобразим их схематически : ————————————————————

— Поиграем в игру « Назови одним словом».

Мать-и-мачеха, подснежник, выскочка ——- цветы,

Бабочка, муха, комар ——— насекомые,

Берёза, дуб, сосна ————- деревья,

Март, апрель, май ———- месяцы,

Малина, смородина , сирень ———кустарники,

В салки, в мяч, в кегли ———- игры,

Утро, день, вечер ——— время суток,

Ботинки, сапоги, кроссовки ———— обувь,

Плащ, куртка, ветровка ——— одежда,

Шапка, кепка, платок ———- головные уборы,

Прыгалки, мяч, кегли ———- игрушки,

Велосипед, самокат, ролики ——— вещи,

Сорока, ворона, грач ———— птицы,

Медведь, заяц, лиса ——— звери, дикие животные,

Когда ручьи, лужи, тает снег ———время года ———- ВЕСНА.

— О весне запомните пословицу : АПРЕЛЬ С ВОДОЙ , А МАЙ С ТРАВОЙ.

Повтори ее. Как вы ее понимаете?

— А теперь послушайте отрывок из рассказа «Весна — красна» Ивана Соколова-Микитова. ПОРТРЕТ

( чтение рассказа по цепочке детьми).

— ИТАК, кто запомнил, к кому мы ходили в гости? , Какую букву запомнили?, Что понравилось на занятии больше всего? Всем спасибо.






See also:
Яндекс.Метрика