Урок для 3 класса по окружающему миру Слагаемые здоровья


«Слагаемые здоровья».

Урок в 3 классе.

Цель: — актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

— формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни; внимательное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа.

Приветствие. Выполнение дыхательного упражнения.

I. Работа с пословицами. (По группам.)

Каждая группа получает части пословиц, которые составляет и объясняет их смысл.

Чистота — залог здоровья.

Здоров будешь — всё добудешь.

Береги платье с нову, а здоровье — с молоду.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Ведущий. Какая тема объединяет все эти пословицы? (Здоровье).

Сегодня мы повторим слагаемые здоровья.

Что нужно нашему организму для активной работы? (Пища).

II. Что мы едим.(По группам).

Беседа о делении пищи на группы: полезная, вредная, не следует злоупотреблять.

Ведущий. У вас на столах продукты питания, распределите их по группам.

Ребята получают конверт, в котором лежат карточки с продуктами, и лист, на котором им надо распределить эти продукты на 3 группы.

Обсуждение проделанной работы.

Ведущий. Итак, первое слагаемое здоровья — правильное питание. (На доске прикрепляется карточка «правильное питание»).

III.Физкультминутка.

Ведущий. Что помогает нам поддерживать организм в хорошей физической форме? (Движение).

Какие виды физической активности вы знаете?

(На доске прикрепляется карточка «физическая активность»).

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая физическая активность доставляет здоровому человеку  настоящее наслаждение. Академик Павлов назвал это «мышечной радостью». По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества приводящие к эйфории.

Наш физкультурный сектор предлагает нам подвигаться.

IV.Стихи.

Ведущий.Мы повторили только 2 слагаемых здоровья. Теперь давайте послушаем стихи. Они не простые, в них спрятаны другие слагаемые здоровья. Слушайте внимательно и фиксируйте их на листике.

Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.

Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться —На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Витаминами полна!

На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!

(Режим дня, сон, личная гигиена, улыбаться, закаляться, бороться с ленью, полезная еда, прогулка и посещение врачей.)

Ребята озвучивают эти правила, учитель прикрепляет их к доске.

V.Комплекс упражнений для снятия усталости со спины.

Ведущий. Вы очень хорошо поработали и красиво ровно сидели во время занятия. Какая часть тела вам в этом помогала? (Спина.)

Учитель и ребята переходят на коврики и выполняют комплекс упражнений.

1. Сфинкс.

Исходное положение лёжа на животе, руки согнуты в локтях, лежат по бокам от туловища. Приподняться на руках и выполнять развороты туловища и глаз вправо и влево, стараясь увидеть противоположную пятку.

2.Кошка.

Исходное положение стоя на четвереньках. Выгнуть спину — выдох, прогнуть спину — вдох.

3.Мяч.

Лёжа на спине выполнить перекаты вперёд, назад.

4.Палка.

Исходное положение лёжа на спине, руки вытянуты вверх, вытягивать как можно дальше руки и ноги — вдох. Расслабиться — выдох.

VI.Сказка.

Ведущий. А теперь закройте глаза, слушайте сказку и попробуйте представить то, что услышите.

Н. Абрамцева «Тише, пожалуйста».

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая добрая речка.

Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода.

Заметило это солнце, решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки» — подумала она обиженно. А тут еще неприятность кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, фыркнула и … вышла из себя. Из берегов своих… Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка…

И понимает, что не то делает, а вернуться не может… Сорвалась… вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.

Болото… Неверные кочки… Ползучие стебли… Страшные черные оконца… Болото …

А была речка. Была… Добрая, веселая лесная речка. Только вот из себя вышла… Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко… Очень… Слишком даже…

…Не надо кричать… И дверью хлопать не стоит… Спокойно… Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста… Тише…

Ведущий. Не открывая глаз, скажите вслух, что вы чувствовали во время прослушивания сказки.

Как это назвать одним словом? (Эмоции).

Наша следующая встреча будет посвящена эмоциям. Подумайте о них, обсудите эту тему с родителями, одноклассниками.

Приложение №1. На него ребята наклеивают картинки разнообразных продуктов, предложенных учителем.

Приложение №2. Эти правила надо увеличить до размера 1/3 альбомного листа А4, разрезать.

Приложение №1.

Полезные продукты. Этими продуктами нельзя злоупотреблять.

Эти продукты следует исключить из своего

рациона.

Приложение №2.

режим дня

сон

личная гигиена

улыбаться

закаляться

бороться с ленью

полезная еда

прогулка

посещение врачей

физическая нагрузка






See also:
Яндекс.Метрика