урок для 1 класса Тема Состав чисел в пределах 10 Закрепление изученного материала


Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.

Оборудование: учебник (с. 17), четырехголовый, шести-лапый цифрозавр, картинка для составления задачи, индивидуальные карточки с цифрами.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Вводная беседа

— В некотором царстве, в некотором государстве, Математика оно называлось, жили-были царь с царицей. И была у них маленькая дочь, царевна Циферка. Царь с царицей были люди умные, образованные.

2. Устные упражнения

— Раз, должны были_приехать в гости к царю и царице 6 человек. Чтобы дочь умела вести беседы на математические темы, родители предложили ей выполнить задания.

-Попросили они царевну помочь им, поставить на стол нужное количество чашек и блюдец. Но считать Циферка еще не умела, и поставила она на стол столько посуды, сколько выставлено на доске. Сколько чашек и блюдец выставлено на доске? (8 чашек и 10 блюдец).

— Правильно ли поставила Циферка? (Нет). Почему? (Два блюдца она поставила лишние).

— Сколько же надо было поставить блюдец? (8).

— А она сколько поставила? (10).

— На сколько царевна поставила больше блюдец, чем чашек? (на 2)- А рядом с дворцом стояли домики под номерами 4,6,8,10,9,7,5., на с.17 №1. Жили в этих домах ифры. Хотела циферка сходить к ним в гости, но некоторых цифр дома не было. Как найти соседей?

— Поручили родители Циферке написать математический диктант. Циферка была еще маленькой и наделала ошибок. Дети, проверьте ее вычисления и подумайте, почему ошиблась Циферка.

6-3=9 7+2=10 9+1=8 7-3=4 8+2=9 8-2=10

10-3+1=8 5+3+1=9

— Слушайте сказку дальше. Любила царевна примерять драгоценности. И были среди них удивительные математические бусы. Правда, на шее царевны они не сверкали так ярко. Циферка спросила у царя, в чем дело. И ответил он ей:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставь ты минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Когда выполнишь задание, бусы засверкают. Давайте поможем царевне, она же еще не все хорошо усвоила в математике, (на доске нарисованы бусы):

5[ ] 2=7, 8[ ] 2=6, 6[ ] 3=3, 8[ ] 2=10.

— И мама тоже подарила бусы Циферке. Найдите на с.17 лишнюю бусинку.

Работа в тетради

— Давайте и мы нарисуем свои бусы в тетради.

— Когда Циферке исполнилось 6 лет, ей пригласили учителя. Царевне нравилось учиться, а больше всего она любила веселые стишки. А вы хотите послушать?

3. Решение задач

Пошла курица гулять,

собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

три остались позади.

Беспокоится их мать

и не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

сколько было там цыплят ? (10)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их ? (8)

А еще любила Циферка сочинять рассказы по картинке. Может и вам, ребята, это понравится.

— Внимательно посмотрите на картинку с.17 №3, сочините рассказ с математическими примерами, а действия запишите в тетради. Какие действия записали? (8+2=10; 3+7=10; 10-7=3;10-2=8)

— Были у Циферки волшебные карандаши. Каждый раз, когда она хотела ими рисовать, ей приходилось решать задачу, что и как нужно сделать, чтобы получился красивый и правильный рисунок.

— с.17 № 2

1 – 2р.

2 — ? на 3 б

1) 2+3=5(д)

2)2+5=7(д)

Ответ. 5 детей, 7 детей.

Итог урока

— Кому мы помогали сегодня? Что мы повторили на уроке? Чему научились? Что узнали нового?

— Нарисуйте в дневниках, понравился вам наш урок, как вы работали на этом уроке. Красный – всё получилось, зелёный – не всё удалось сразу, синий – ничего не удалось.






See also:
Яндекс.Метрика